Да, да, это не шутки. С 2027 года минимальный размер оплаты труда (то есть МРОТ) в России планируется повысить до 28 935 рублей.
В настоящее время россияне довольствуются своими кровными 27 093 рублями в месяц. Но уже с 1 января цифра может вырасти сразу на целых 1842 рубля.
Для тех, кто не совсем понимает: МРОТ — это нижний порог зарплаты, ниже которого работодатель не может платить сотруднику за полностью отработанный месяц на полной ставке. Это правило касается всех профессий и работодателей, как государственных, так и коммерческих.
— МРОТ — это гарантированная минимальная зарплата. В трудовом договоре оклад может быть ниже МРОТ, но итоговая сумма с учётом премий и надбавок должна достигать этого размера. Если она ниже, работодатель обязан сделать доплату, - рассказали воронежцам в областной госинспекции труда.
А прожиточный минимум — это сумма, необходимая для базовых нужд (еда, одежда, услуги). Рассчитывается для разных социальных групп по-своему: трудоспособные, пенсионеры, дети.
По закону, МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.