В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Новости 279

«Остров сокровищ»: чисто мужская история о приключениях и поисках себя

some alt text
Постановка Александра Коручекова по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона была представлена в Воронеже в рамках IX детского театрального фестиваля МАРШАК, который проходит в нашем городе в дни осенних школьных каникул.
 
 
«Остров сокровищ» (12+) – спектакль многогранный, сложный как с организационной точки зрения, так и с содержательной. За приключенческой фабулой – миллион вопросов и проблем, свойственных любому подростку. И говорят о них с юными зрителями артисты на их же «языке». В постановке РАМТ классическое произведение становится рок-балладой.
 
Сюжет всемирно известного романа, который ложится в основу постановки, претерпевает определенные изменения, но суть остается той же самой. Главный герой Джим Хокинс отправляется навстречу приключениям, сражается с пиратами. Правда вовсе не за клад, а ради победы над собственными страхами, он борется с предательством и разочарованием, чтобы в итоге по-настоящему повзрослеть и обрести себя.
 
Таким образом, за визуальной зрелищностью и экшеном, который большей части подростковой аудитории наверняка пока ближе классического психологического театра, есть история. Для создателей постановки приключенческая составляющая не выходит на первый план.
 
 
И режиссер, и актеры «Острова сокровищ», с которыми журналистам 36on.ru удалось поговорить до начала просмотра, замечают, что во взрослом возрасте «Остров сокровищ» читается не просто с интересом: прожитый опыт позволяет классическое произведение воспринимать гораздо глубже, чем в детстве, интерпретировать, «считывать» отсылки. Выбранный же формат спектакля – яркий, драйвовый, музыкальный, с одной стороны, «роман взросления», с другой, – позволяет без лишних нравоучений донести суть и до юной аудитории.
 
– В детстве я не читал «Остров сокровищ», – признается исполнитель роли Джима Хокинса Алексей Весёлкин-младший. – И даже мультик я посмотрел только в подростковом возрасте, а там уже по-другому это воспринимается. При этом в детстве мне показывали много приключенческих фильмов –– «Джеймса Бонда», картины с Бельмондо, мне это всегда очень нравилось. И в процессе подготовки к спектаклю было безумно круто погрузится в этот мир приключений. От этого начинаешь очень сильно кайфовать.
 
Процесс подготовки был непростым. Мы долго обсуждали с режиссером, каким он видит спектакль, какова его задумка. Нам было трудно «въехать» во все, потому что все мы видели много фильмов, спектаклей и мультфильмов по «Острову сокровищ». Но у Александра Анатольевича было абсолютно четкое понимание, что нужно. И мне кажется, в итоге нам удалось сделать такой спектакль, каким он его видел в своей голове.
 
Мой герой Джим проходит тернистый путь взросления: он первый раз сталкивается с предательством, первый раз видит смерть, множество страшных и множество прекрасных вещей. Из мальчишки он превращается в юношу. «Остров сокровищ» – это вообще не детская история. 
 
Однако во взрослом возрасте все мы становимся черствее, перестаем так искренне радоваться и так искренне бояться, как дети. Вот самое сложное было – сохранить правильное восприятие мира, быть открытым, всегда всему удивляться: и плохому, и хорошему.
 
 
Поставить приключенческую историю на театральной сцене, да так, чтобы от происходящего не могли оторваться ни дети, ни взрослые, не так-то просто. Однако в данном случае обеспечить «полное погружение» в мир пиратских приключений удается. Сменяющиеся локации, динамичные сцены боя с грохотом орудий и схватками на шпагах, драматические и психологические эпизоды, музыка – все это уравновешивает стремительно несущийся по морям «корабль». Кстати, преступлением будет не отметить тот самый фрегат, занимающий собой все пространство сцены, а еще не сказать об интереснейшей находке – гигантской интерактивной карте, оставленной таинственным посетителем таверны «Адмирал Бенбоу».
 
– «Остров сокровищ» – один из любимейших моих романов детства и юности, богатый материал для экранизации, – признается режиссер Александр Коручеков. – Мне, признаться, не совсем по душе существующие. Можно ведь сделать прекрасное кино, глубокое, детальное.
 
Для театра это произведение сложное. В романе, с одной стороны, будто бы нечего разбирать. С другой – герои то и дело попадают в какие-то приключения, все время с ними что-то происходит, постоянно сменяются локации: то трактир, то море, то корабль, то остров.
 
Художник Максим Обрезков проделал невероятную работу, на мой взгляд. Придумал это пространство, предусмотрел все трансформации. Это ужасно тяжело было. 
 
Театр ставит свои рамки. Действие же не может длиться вечно. Есть композиция. Поэтому нам пришлось от многого отказываться. В том числе и от женских персонажей. От матери Джима, которая в нашей истории была не так важна, тоже. Знаю, что бывают случаи, когда вводят в повествование пираток, чтобы все-таки были женские образы. Но это же неправда, их там не было. В итоге у нас получилась чисто мужская история. Она довольно мрачная. «Остров сокровищ» – это отнюдь не веселые сказочные разбойники.
 
Я вижу много общего в «Острове сокровищ» и пушкинской «Капитанской дочке». Там океан, тут – оренбургские заснеженные степи. В обоих случаях главный герой – молодой человек, который только начинает жить, сталкивается с какими-то трудностями, испытаниями, предательством, понимает, что жизнь вовсе не такая, как ему представлялось. Он осознает, что он ответственен не только за себя и свои фантазии, но и за людей, которые рядом.
 
 
Разбирая спектакль, нельзя не сказать о музыке, которой в «Острове сокровищ» РАМТа отведена особая роль. И здесь огромная заслуга композитора Дмитрия Волкова. Он таким образом миксует оригинальные произведения, а также цитаты и интерпретации произведений Дэвида Боуи, Тома Уэйтса, Led Zeppelin, Deep Purple, классику, что временами чувствуешь себя и не в зрительном зале театра вовсе, а на масштабном концерте. Музыка как будто ведет зрителей за собой через всю канву повествования, выступает проводником между миром реальным и театральным.
 
 
Александру Коручекову удается создать насыщенное и наполненное смыслами законченное произведение, которое не только развлекает (чем нередко грешит детский и подростковый театр), но и еще наталкивает на размышления, помогает решить какие-то внутренние конфликты. Кроме того, нельзя не отметить, что «Остров сокровищ» действительно здорово работает как на взрослую аудиторию, так и на подростковую. А объединить эти миры – задача не из простых.
 
Фото – дирекция фестиваля МАРШАК, автор – Андрей Парфенов.