Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Новости 1283

Хой, блог-туры и футбол: в Гордуме обсудили развитие воронежского туризма

some alt text
Пандемия спровоцировала мощный интерес россиян к внутреннему туризму, и он, кажется, только набирает обороты. Страна – большая, направлений – огромное количество – на любой вкус и кошелек. При этом ни загранпаспорт, ни шенген не нужны.
 
Столица Черноземья – это и колыбель русского флота, и родина Юрия Хоя, и место, откуда родом котенок с улицы Лизюкова. В плане туризма у Воронежа и Воронежской области – огромный потенциал. Однако используется он далеко не в полную силу. А ведь нужно понимать, что развитый туризм работает и на имидж города, и на его экономику.
 
Какие условия необходимы для того, чтобы про Воронеж знали, приезжали и мечтали сюда вернуться, как обстоят дела с туристической инфраструктурой, что нужно доработать, а от каких идей отказаться – об этом депутаты Воронежской городской Думы и эксперты поговорили в рамках тематического круглого стола в четверг, 9 февраля.
 
 
Туристы в Воронеже: кто едет в столицу Черноземья?
 
В начале встречи выступающий в роли модератора Константин Ашифин предоставляет слово директору «Туристско-информационного центра Воронежа» Екатерине Шрамко. Спикер в своей презентации делится статистикой по количеству и составу гостей региона, а также рассказывает о том, какие локации больше всего туристов привлекают и в каком состоянии они находятся.
 
– Популярность внутреннего туризма растет. Стереотип о том, что город для туристов – это город-курорт – давно разрушен. И это подтверждается успешным опытом городов-миллионников, таких как Екатеринбург, Уфа, Самара, Нижний Новгород, Пермь. До сих пор возникают споры: а является ли Воронеж туристическим городом. И факты, и статистика говорят: «Да».
 
Спикер обращает внимание, что в последние годы столица Черноземья неизменно входит в самые различные топы-рекомендации для путешествий внутри страны.
 
 
Туристов, которых интересует Воронежская область, условно можно разделить на четыре группы: это семьи с детьми, деловые туристы, транзитные туристы и жители близлежащих регионов (20% турпотока, который идет в Воронеж, – это гости из других регионов Черноземья).
 
Воронежу действительно есть, чем привлечь туристов. Речь идет как о достопримечательностях (природных и расположенных в городах и населенных пунктах), локации (летом многие заезжают в Воронеж по дороге на юга), инфраструктуре (более 120 мест размещения, которые в прошлом году были заполнены на 90%, более 100 точек общепита).
 
Чего не хватает в Воронеже с точки зрения путешественников?
 
– Сейчас нам необходимо работать в двух направлениях. Во-первых, информировать, чтобы о нас знали, в-вторых – обеспечить качественный прием туристов, чтобы они к нам возвращались не раз, – говорит Шрамко. 
 
Эксперт напоминает, что туризм напрямую влияет на развитие экономики. Согласно данным аналитики, нашу область в прошлом году посетили порядка 700 тысяч туристов, из них в городе побывали 580 тысяч. Гости ежегодно «привозят» в регион порядка 17 млрд рублей. Деньги получают объекты сферы гостеприимства, общепит, культурные и развлекательные пространства (от театров до парков аттракционов). Как  следствие, – обеспечение налоговых платежей в бюджеты разных уровней.
 
Лучшая реклама города – это его посещение. Поэтому специалисты предлагают активнее работать с лидерами мнений, компаниями, чаще и масштабнее проводить информационные туры.
 
В Воронеже 10 театров, более 30 музеев и 367 зелёных зон. И это не говоря о многочисленных достопримечательностях. Однако многим локациям требуется модернизация. В частности, Екатерина Шрамко обращает внимание на необходимость привести в порядок как минимум Музей-диораму и Дом-музей Дурова. Член Общественной палаты Михаил Глущенко отмечает, что многие интересные туристам (да и самим воронежцам) музеи располагаются при заводах и в вузах, на закрытых территория, туда просто так не попасть, из-за чего потенциал этих пространств не используется.
 
 
Если говорить о проблемных «зонах» в городском пространстве – то нужно обратить внимание на спуски к Петровской набережной. Логистика – и пешеходная, и транспортная, – между центром города и набережной проработана недостаточно. Кроме того, требуется привести в порядок указатели на улицах и наладить работу табличек с QR-кодами на фасадах исторических зданий, большая часть из которых сейчас не работает. Ссылки должны вести на единый ресурс.
 
Присутствующий на круглом столе Артем Рымарь отмечает, что существенную роль в развитии туризма могли бы сыграть модернизация футбольной инфраструктуры – с момента выхода «Факела» в РПЛ сомнений в том, что Воронеж – футбольный город, не осталось. Однако футбольная арена у нас устаревшая. Возможно, эту проблему удастся частично решить после сдачи в эксплуатацию нового стадиона. 
 
Также депутаты возвращаются к вопросу установки памятника бессменному лидеру группы «Сектор Газа» Юрию Хою Клинских. Рымарь сообщает, что место для его установки прорабатывает. Возможно скульптура появится в сквере ТЭЦ. Хой – фигура хоть и неоднозначная, но интерес к его творчеству есть, а значит и поток туристов к памятнику будет.
 
 
В процессе дискуссии звучит предложение проработать туристическую доминанту, которой мог бы стать Петровский остров, разговоры о благоустройстве локации в последние годы ведутся достаточно активно. Кроме того, депутаты предлагают четче проработать концепцию «колыбели русского флота». Звучит смелая идея установить около «Гото Предестинации» подводную лодку.
 
Руководитель городского управления культуры Андрей Харитонов обращает внимание на состояние знаковых объектов архитектуры, многие из которых находятся в аварийном состоянии. В их числе, например, дом на Депутатской, 7, здание на Карла Маркса, 40 и другие.
 
Также спикер говорит о необходимости развития и поддержания событийного туризма. Не секрет, что Платоновский фестиваль искусств ежегодно привлекает в город огромное количество гостей, также как и Город-сад.
 
Если же вести речь об экологическом туризме, то тут важно обозначить, что природные достопримечательности тоже нуждаются в благоустройстве. В частности, важно проработать вопрос с очисткой водоемов, многие из которых, по словам присутствующих, «превратились в болота».
 
Кроме того, необходимо решить вопрос взаимодействия представителей сферы туризма с гостями города, считает Екатерина Шрамко. Рассматривается вариант создания отдельного павильона ТИЦ (прим. ред. – сейчас сотрудников центра можно найти в центральном «Амитале», но знают об этом даже не все воронежцы) на центральных улицах города, а также установки инфоматов, благодаря которым туристы могли бы получить необходимую информацию о городе.
 
– Туристы в Воронеж едут. И от нас с вами будет зависеть на сколько они едут сколько проведут здесь времени и сколько денег потратят, с каким настроением уедут и вернутся ли, – подытоживает спикер.
 
Полиграфия против новых технологий
 
Целая дискуссия разворачивается вокруг вопроса, касающегося рекламного продвижения города в информационном пространстве. Кто-то из присутствующих настаивает на необходимости выделения большего количества средств на сувенирную линейку и материалы полиграфии, другие говорят о том, что основные ресурсы – которые, надо признать, весьма ограничены – нужно направлять на проработку более современного взаимодействия с аудиторией: разработку приложения, в котором была бы собрана вся необходимая туристу информация, аудио-гидов, тех же самых табличек с QR-кодами и т.д.
 
Эксперт по PR и продвижению Анна Петрова считает, что Воронежу нужна «распаковка», то есть нужно вытащить все ценности и смыслы, проработать и пересмотреть их.
 
Спикер предлагает рассмотреть пять важных для Воронежа аспектов, каждый из которых открывает обширные возможности как для привлечения туристов, так и для того, чтобы изменить мнение о городе самих горожан (многие настроены весьма скептически, уверены, что смотреть в Воронеже нечего). Итак, это следующие сферы: история и наследие, архитектор и ландшафт, культура и искусство, люди и изобретения, промышленность и наука.
 
Среди рабочих и, по мнению эксперта, не требующих больших финансовых вложений методов продвижения предлагается:
 
  • Видео-маркетинг,
  • Онлайн-экскурсии,
  • Блог-туры (прим. ред. – спикер предлагает фокусироваться на небольших региональных блогерах с лояльной аудиторией, а не на миллионниках, визит которых обойдется в сотни тысяч рублей).
  • Таргетинг,
  • Персонификация и геймофикация.

 
Спикеры отмечают, что туризм охватывает многие сферы жизни и в плане развития этого направления очень важно межведомственное взаимодействие. Сейчас с этим есть проблемы. Екатерина Шрамко рассказывает, что в Воронежской области сейчас создается координационный совет при главе региона. В его состав войдет и градоначальник Вадим Кстенин. Заседания совета планируется проводить на регулярной основе, что должно поспособствовать активному решению проблем.
 
Важно четко проработать стратегию и выработать тактику ее реализации, учитывая финансовую составляющую, считает депутат Александр Сысоев. Кроме того, Воронеж примет участие в конкурсе Ростуризма, победители которых могут рассчитывать на финансовую помощь в благоустройстве центральных улиц, сообщает заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Александр Кукин.
Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию, депутат Константин Ашифин отмечает, что к разговору о туризме важно привлекать предпринимателей.
 
– Бюджетные возможности наши сильно ограничены. Важный и большой сегмент, который нужно привлекать – это предприниматели. И нужно признать, что именно предприниматели зачастую формируют многие локации, работая и на экономику, и на имидж города. Мы еще посмотрим, как лучше выстроить с ними диалог.
 
Фото – пресс-служба Гордумы.