– Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы, – рассказали в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.
В связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции и отменой массовых мероприятий по всей России из-за угрозы ее распространения, авиакомпании, РЖД и туристические агентства возвращают деньги за несостоявшиеся туры и «невозвратные» билеты.
Так, вернуть билеты на поезд, приобретенные по невозвратному тарифу, можно на общих условиях до 10 апреля. Это можно сделать онлайн или обратившись в кассы Федеральной пассажирской компании. Отмечается, что в случае, если пассажир недавно вернулся из эпидемически неблагополучных регионов и находится на карантине, он сможет вернуть билет и после 10 апреля, когда закончится период временной изоляции. Для этого при возврате необходимо будет предоставить медицинскую справку. Правда, в таком случае уже будет взиматься комиссия, которая составляет 210 рублей 60 копеек.
Аналогичные правила при вынужденной отмене рейсов действуют и для возврата авиабилетов. Для возврата или отмены необходимо обращаться туда, где билеты были приобретены, то есть в саму авиакомпанию, на сайт бронирования или туристическое агентство.
Также можно будет вернуть деньги за приобретенные путевки. В соответствии с правилами, в случае поездки в страну, где действует режим угрозы безопасности жизни или здоровью, турист имеет право расторгнуть договор с агентством и рассчитывать на возврат полной суммы.
Подробную инструкцию о том, как можно вернуть деньги за несостоявшуюся поездку можно найти на сайте Ростуризма.