В 11 районах Воронежской области отмечаются локальные отключения электроэнергии

В центре Воронежа на девушку упало дерево

Воронежский «Факел» назвал имя еще одного нового игрока

Конкурс по отбору кандидатов на пост мэра Воронежа объявят 26 июня

На воронежской телебашне зажгут Вечный огонь в День памяти и скорби

4 воронежских пляжа остаются непригодными для купания

Карантин по бешенству ввели в Острогожске Воронежской области

За 500 млн рублей выставлена на продажу турбаза «Сосновый бор» под Воронежем

Воронежские автомобилисты попали в песчаную бурю на трассе М-4 «Дон»

Двух высокопоставленных ростовских налоговиков подозревают в даче взяток за защиту диссертаций в Воронеже

Ночное похолодание до +10 градусов придет в Воронежскую области в выходные

Ракетную опасность объявили в воронежском регионе на три минуты

Несмотря на бьющую ключом энергию, будет риск повернуть совсем не на светлую сторону, предупреждают астрологи.

В Воронеже дело о мошенничестве на 3,6 млн возбудили после капремонта «Музея-диорамы»

Провалились торги на капремонт за 30 млн рублей стадиона «Старт» в Нововоронеже

Синоптик рассказал, дойдёт ли до Воронежа сокрушительный ураган «Эдгар»
 

Воронежцам рассказали, как вести себя при шквалистом ветре, ливнях и граде

Актер Сергей Селин попросил воронежцев не попадаться на уловки мошенников

Главой администрации Грибановского района Воронежской области стал Михаил Тарасов

Тысячи воронежцев останутся без воды из-за аварии
 

Стало известно, какую зарплату в среднем получают воронежцы

Электромонтер из Воронежа выиграл в лотерею 3 млн рублей и загородный дом

В Воронеже готовность стадиона «Факел» для матчей РПЛ оценят до конца июня

Ночью в Воронежской области действовал режим опасности атаки БПЛА

Сегодня будет возможность подзарядить внутреннюю батарейку, которая могла несколько погаснуть после последних напряженных дней. 

Губернатор Гусев назначил нового министра труда и занятости

Возвращение прямых выборов мэра Воронежа обсудят только в сентябре

Парень погиб в аварии с легковушкой и мотоциклом под Воронежем
 

МЧС предупредило воронежцев об аномальной жаре

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий в суде: «Уголовное дело против меня – чья-то грязная фальсификация»

Советы туристу

Прага: рай для велосипедистов

 
  Утром и вечером здесь можно встретить дворников, которые пылесосят мостовые. Не удивительно, что за время своего путешествия я ни разу не обнаружила на своей обуви следов пыли.  
 

 
 
Многочисленные оазисы отдыха – кафе и ресторанчики – в оживленных местах располагаются стайками. Маленькие столики со стульчиками стоят почти на проезжей части. Автомобили проносятся мимо, однако это не создает отдыхающим никаких неудобств – ни пыли, ни выхлопных газов. Первое объясняется тем, что на пражских улицах вы практически не увидите асфальта – улочки вымощены камнем и плиткой. Утром и вечером здесь можно встретить дворников, которые пылесосят (!) мостовые. Не удивительно, что за время своего путешествия я ни разу не обнаружила на своей обуви следов пыли.
 
 
Отсутствие загазованного воздуха объясняется тем, что к автомобилям здесь предъявляют жесткие правила, призванные беречь экологическую чистоту. Кроме того, в Праге самый популярный вид транспорта – трамвай. Трамвайчики, которые производятся на чешском заводе «Шкода», ходят с интервалом 5-10 минут – днем, и 30 минут – ночью. На улицах можно увидеть и старые чешские трамваи, которые ездили по Воронежу еще во времена СССР. Стоимость проезда – 24 кроны, или 40 рублей. Чехи к своему электротранспорту относятся бережно – в Праге даже существует музей городского транспорта, в котором можно посмотреть модели трамваев разных времен, среди которых сохранились и прародители электротранспорта - конки. Кстати, не трудно догадаться, что от трамвайных рельсов пражские улицы не освобождают – наоборот. Совершенно случайно я стала свидетельницей того, как здесь кладут трамвайные рельсы. 
 
 
Точно так же - и в Германии, где мне довелось провести два дня. По городу здесь можно перемещаться на трамвае, троллейбусе, городской электричке (S-Bahn), автобусе, автомобиле и велосипеде. На каждой остановке стоит электронное табло, из которого пассажир узнает, сколько минут осталось до прибытия нужного транспорта. В городе Халле билет на трамвай стоит 1,70 евро, а в Лейпциге – 2 евро, столько же стоит билет на городскую электричку. «Зайцам» в Германии пощады нет: штраф за безбилетный проезд оценивается в 60 евро. Штраф ожидает и того пассажира, который забыл прокомпостировать свой билет. Вежливые контролеры здесь – такое же частое явление, как смена погоды. Пассажиры к ним обращаются как к справочной: как лучше проехать в тот или иной район города, каким транспортом добраться. 
 
Электричка S-Bahn, на которой можно добраться и до близлежащих городов, русскому человеку покажется явлением паранормальным: удобные кресла, лестницы на второй этаж, туалеты с автоматически открывающимися дверьми, специально предусмотренные для инвалидов-колясочников... Стоит ли говорить, что для этих людей здесь есть все, чтобы они, насколько это возможно, жили полноценной жизнью? Автобусы с подъемниками, пандусы, специальные лифты, туалеты и даже кнопки переключения на зеленый свет, установленные на светофорах: их могут переключать и старые люди с палочками – ударишь бадиком – и вот тебе «зеленый». 
 
Вот почему инвалидов здесь столько много. По городу они могут передвигаться самостоятельно, так же самостоятельно – садиться на транспорт: платформы остановок спроектированы так, что прибывший трамвай или троллейбус подходит вплотную к тротуару. Ни тебе ступенек, ни огромной ямы, через которую нужно перешагивать. Не понимаю, почему до этого до сих пор не додумались наши руководители?
 
И еще одно чудо, которое меня удивило. Многие инвалиды-колясочники и пожилые люди перемещаются по городу на маленьких машинках, которые представляют собой нечто среднее между инвалидным креслом и автомобилем. Устройства эти способны развивать высокую скорость, так что «водитель» ни в чем не проигрывает велосипедисту.
 
  Хотите знать, кто в Германии и Чехии истинный король дороги? Велосипедист.  
 

 
 
 
Хотите знать, кто в Германии и Чехии истинный король дороги? Велосипедист. Владельцев двухколесного транспорта в Германии, пожалуй, в несколько раз больше, чем автомобилистов. Почти каждый гражданин имеет велосипед, на котором он ездит на работу, за покупками, на свидание или забрать ребенка из детского садика. Дети сидят на багажнике в специальных креслицах, очень напоминающих автомобильные. Стаи велосипедов гнездятся у вокзалов, торговых центров, кафе. Представить сложно, но чужие велосипеды здесь никто не угоняет. Нередко можно увидеть почти идиллическую картину – велосипедную семью: папа, мама и их трое сыновей мал-мала-меньше, одетые в защитные шлемы, верхом на велосипедах мал-мала-меньше.
 
Отчего же у велосипеда здесь такая популярность? Во-первых, для велосипедистов в европейских странах предусмотрены специальные дорожки, которые располагаются между тротуаром и проезжей частью. Вторая и вполне понятная причина популярности велосипедов – дорогой муниципальный транспорт: согласитесь, платить 80 рублей за проезд в трамвае – роскошь.
 
Текст: Анастасии Сарма