Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Советы туристу

Прага: рай для велосипедистов

 
  Утром и вечером здесь можно встретить дворников, которые пылесосят мостовые. Не удивительно, что за время своего путешествия я ни разу не обнаружила на своей обуви следов пыли.  
 

 
 
Многочисленные оазисы отдыха – кафе и ресторанчики – в оживленных местах располагаются стайками. Маленькие столики со стульчиками стоят почти на проезжей части. Автомобили проносятся мимо, однако это не создает отдыхающим никаких неудобств – ни пыли, ни выхлопных газов. Первое объясняется тем, что на пражских улицах вы практически не увидите асфальта – улочки вымощены камнем и плиткой. Утром и вечером здесь можно встретить дворников, которые пылесосят (!) мостовые. Не удивительно, что за время своего путешествия я ни разу не обнаружила на своей обуви следов пыли.
 
 
Отсутствие загазованного воздуха объясняется тем, что к автомобилям здесь предъявляют жесткие правила, призванные беречь экологическую чистоту. Кроме того, в Праге самый популярный вид транспорта – трамвай. Трамвайчики, которые производятся на чешском заводе «Шкода», ходят с интервалом 5-10 минут – днем, и 30 минут – ночью. На улицах можно увидеть и старые чешские трамваи, которые ездили по Воронежу еще во времена СССР. Стоимость проезда – 24 кроны, или 40 рублей. Чехи к своему электротранспорту относятся бережно – в Праге даже существует музей городского транспорта, в котором можно посмотреть модели трамваев разных времен, среди которых сохранились и прародители электротранспорта - конки. Кстати, не трудно догадаться, что от трамвайных рельсов пражские улицы не освобождают – наоборот. Совершенно случайно я стала свидетельницей того, как здесь кладут трамвайные рельсы. 
 
 
Точно так же - и в Германии, где мне довелось провести два дня. По городу здесь можно перемещаться на трамвае, троллейбусе, городской электричке (S-Bahn), автобусе, автомобиле и велосипеде. На каждой остановке стоит электронное табло, из которого пассажир узнает, сколько минут осталось до прибытия нужного транспорта. В городе Халле билет на трамвай стоит 1,70 евро, а в Лейпциге – 2 евро, столько же стоит билет на городскую электричку. «Зайцам» в Германии пощады нет: штраф за безбилетный проезд оценивается в 60 евро. Штраф ожидает и того пассажира, который забыл прокомпостировать свой билет. Вежливые контролеры здесь – такое же частое явление, как смена погоды. Пассажиры к ним обращаются как к справочной: как лучше проехать в тот или иной район города, каким транспортом добраться. 
 
Электричка S-Bahn, на которой можно добраться и до близлежащих городов, русскому человеку покажется явлением паранормальным: удобные кресла, лестницы на второй этаж, туалеты с автоматически открывающимися дверьми, специально предусмотренные для инвалидов-колясочников... Стоит ли говорить, что для этих людей здесь есть все, чтобы они, насколько это возможно, жили полноценной жизнью? Автобусы с подъемниками, пандусы, специальные лифты, туалеты и даже кнопки переключения на зеленый свет, установленные на светофорах: их могут переключать и старые люди с палочками – ударишь бадиком – и вот тебе «зеленый». 
 
Вот почему инвалидов здесь столько много. По городу они могут передвигаться самостоятельно, так же самостоятельно – садиться на транспорт: платформы остановок спроектированы так, что прибывший трамвай или троллейбус подходит вплотную к тротуару. Ни тебе ступенек, ни огромной ямы, через которую нужно перешагивать. Не понимаю, почему до этого до сих пор не додумались наши руководители?
 
И еще одно чудо, которое меня удивило. Многие инвалиды-колясочники и пожилые люди перемещаются по городу на маленьких машинках, которые представляют собой нечто среднее между инвалидным креслом и автомобилем. Устройства эти способны развивать высокую скорость, так что «водитель» ни в чем не проигрывает велосипедисту.
 
  Хотите знать, кто в Германии и Чехии истинный король дороги? Велосипедист.  
 

 
 
 
Хотите знать, кто в Германии и Чехии истинный король дороги? Велосипедист. Владельцев двухколесного транспорта в Германии, пожалуй, в несколько раз больше, чем автомобилистов. Почти каждый гражданин имеет велосипед, на котором он ездит на работу, за покупками, на свидание или забрать ребенка из детского садика. Дети сидят на багажнике в специальных креслицах, очень напоминающих автомобильные. Стаи велосипедов гнездятся у вокзалов, торговых центров, кафе. Представить сложно, но чужие велосипеды здесь никто не угоняет. Нередко можно увидеть почти идиллическую картину – велосипедную семью: папа, мама и их трое сыновей мал-мала-меньше, одетые в защитные шлемы, верхом на велосипедах мал-мала-меньше.
 
Отчего же у велосипеда здесь такая популярность? Во-первых, для велосипедистов в европейских странах предусмотрены специальные дорожки, которые располагаются между тротуаром и проезжей частью. Вторая и вполне понятная причина популярности велосипедов – дорогой муниципальный транспорт: согласитесь, платить 80 рублей за проезд в трамвае – роскошь.
 
Текст: Анастасии Сарма