Сфера праздников и организации мероприятий за последнее десятилетие прочно заняла свою нишу. Сейчас трудно представить свадьбу, презентацию или юбилей без ведущего, тематического декора, шоу-программы и профессионального фото и видео.
Но пандемия и самоизоляция внесли свои коррективы в жизнь event-индустрии. До середины лета в Воронеже запрещены массовые мероприятия, рестораны работают только на доставку, зарегистрировать брак можно, скромно посетив ЗАГС вдвоем, без гостей. Выгодно, но обидно: одно из главных символичных событий все-таки.
Карантин закончится, а что будет с event-сферой? Возможно ли сэкономить на свадьбе, не потеряв в качестве? 36on поговорил с Евгенией Важничей - топовым event-специалистом Черноземья, организатором и режиссером мероприятий, церемониймейстером.
- Какая обстановка в event-сфере была в марте, до начала самоизоляции?
- Работали в плотном графике: свадьбы, вечеринки, форумы. Как только начался карантин, мы перенесли часть мероприятий. Первые дни был дикий страх: «Что дальше?». Сейчас я держу руку на пульсе, провожу вебинары по оптимизации, общаюсь с коллегами.
Создаем закрытые онлайн-совещания в zoom, обсуждаем дальнейшие варианты развития. Единственное, мы не понимаем сроки. Думаю, что все, запланированное на май, сдвинется. Из-за этой неизвестности наш бизнес сильно пострадал.
- Сейчас все только и говорят, что «жизнь окончательно уйдет в цифру». Это коснется и индустрии праздников?
- Уже есть ряд онлайн-мероприятий под заказ. Например, коллега из Краснодара провела несколько дней рождений «у монитора». Теперь готовится к онлайн-свадьбе. Я тоже этим занимаюсь, скоро буду вести встречу выпускников. Мы лет 10 не виделись, многие переехали в другие страны.
- В чем принципиальное отличие онлайн-праздников? Понятно, что нет возможности установить тактильный контакт
- Много технических сложностей. Есть ограничение на количество участников. Оптимальнее всего делать человек на 30, это максимум. В штате должно быть несколько профессионалов: технический модератор, второй ведущий, виджей. Работать нужно нон-стоп, это не свадьба, где пока все танцуют можно попить кофе. Когда попробовали формат онлайн-мероприятий у меня было ощущение, что откатились лет на 8 назад. Как слепые котята: «А так можно?».
Я сама сначала сопротивлялась, но здесь столько интересных возможностей. Можно сделать путешествие или квест. Думаю, когда выйдем в офлайн, онлайн-мероприятия все равно останутся. Это - формат, который имеет право быть.
- Что будет с event-индустрией дальше?
- Сильные ведущие и организаторы, которые поймут технологии, найдут возможности и продадут новый формат за хорошие деньги. Онлайн-мероприятия нужно готовить более скрупулезно. Когда все только началось, я написала
пост про «отсев» и умение адаптироваться к изменениям. На меня многие обиделись. Это нормально. Отсев - как эволюция. Без нее мы не будем расти.
Сейчас не то время, когда нужно останавливаться и выжидать. Это самая большая беда нашей индустрии. Что есть вы потом будете?! Общайтесь, креативьте вместе, мотивируйте себя и окружающих! Выплескивайте энергию! Можно просто каждое утро наговаривать друг другу аудио-сообщения. Очень помогает.
- Самоизоляция закончится, денег сразу больше не станет. Ваш совет тем, кто хочет сэкономить на свадьбе, но не потерять в качестве?
- В тренде будут небольшие свадьбы, в стиле light, не по традиционным канонам. Честно говорите свадебному организатору сумму, которую готовы потратить на торжество. Профессионал поможет грамотно оптимизировать бюджет и расставить приоритеты.
Например, можно заказать платье чуть дешевле, а вместо огромного количества элементов декора оставить только флористику. Будет очень красиво и мило.
Сократите свадебный день, откажитесь от катаний. Оставьте «Утро невесты», фотосессию для двоих, церемонию и банкет. Вечеринка в ресторане не на шесть часов, а на три. Заплатите в два раза меньше.
Многие думают, что фуршет выгоднее ужина в ресторане. Привезти в красивое место на природе еду, мебель и персонал выйдет дороже. Сделайте выбор в пользу light-банкетов без четырех видов горячего: нарезка, салат, основное блюдо и торт.