В Воронежской области похолодает до +11 градусов

Воронежцы пожаловались на отсутствие мобильного интернета

Гороскоп на 7 августа: поиск баланса

Воронежской пенсионерке зажало ногу дверьми электрички: состав «протащил» ее больше километра

Гороскоп на 6 августа: сохранить спокойствие и не наделать ошибок

Пять беспилотников сбили в ночь на 6 августа над двумя районами Воронежской области

Воронежцам показали интерьеры Театры оперы и балета после реконструкции

Воду на сутки отключат в двух районах Воронежа

Гороскоп на 5 августа: время решительных действий и новых возможностей

Семь часов находилась Воронежская область в зоне опасности атаки беспилотников

Время задержки поездов из-за атаки БПЛА на Волгоградскую область превысило 5 часов

Воронежский «Факел» одержал третью подряд победу в Первой лиге

Сербский канал снял тревел-шоу о Воронежской области

В водоемах Воронежской области с начала августа утонули уже 3 человека

«Дома просто снесёт». В Ямном забили тревогу из-за угрозы повторения селя

Ночное похолодание до +10 и дожди ждут воронежцев в первую рабочую неделю августа

Двенадцать БПЛА сбили в небе над Воронежской областью за ночь: люди не пострадали

Гороскоп на 4 августа: найти баланс и сохранить равновесие

Уходите от окон. Воронежцам рассказали о режиме непосредственной угрозы удара БПЛА

Четыре человека пострадали в массовом ДТП под Воронежем

В Воронеже временно запретят парковку у площади Ленина и на улице Генерала Лизюкова

Мотоциклист перевернулся на грунтовой дороге и пострадал в Воронежской области

День эмоциональный, насыщенный, однако требует точности и аккуратности. Излишняя поспешность может основательно навредить
 

День выдастся довольно странный. Пожалуй, самым сложным в нем будет полное крушение планов

В Воронежской области в 2026 году благоустроят одиннадцать общественных пространств

В Воронеже за взятки оштрафовали на 2 млн рублей завкафедрой педагогического университета

Сегодня время оглянуться на свой путь и понять, в том ли направлении вы двигались последнее время

В Воронежской области для детей-сирот приобрели жилье на 1,6 млрд

В Воронеже обновят фасад концертного зала

3-летний мальчик выжил после падения с 16 этажа в Воронеже

Город

«Анна Каренина» Эйфмана: психологический балет под музыку Чайковского

some alt text
На сцене Театра оперы и балета в минувшие выходные, 8 и 9 апреля, с аншлагом прошли показы «Анна Карениной». Легендарный балет Санкт-Петербургского государственного академического театра Бориса Эйфмана, чьи гастроли в Воронеже организовала дирекция Платоновского фестиваля, увидели три тысячи человек.
 
Знаменитый хореограф мастерски переработал роман-первоисточник, не постеснялся отсечь «лишних» персонажей и «лишние» сюжетные линии. Все внимание зрителя сосредоточил на любовном треугольнике главных героев: Анны, Вронского и Каренина, и свел суть всего действа к извечным вопросам.
 
 
Во Вселенной Эйфмана, которого в советские годы нередко называли диссидентом от балета за смелые постановки – множество проектов, которые строятся на основе бессмертных литературных шедевров. При этом мастер никогда не пересказывает знакомые большинству зрителей сюжеты. Он стремится передать свои мысли и чувства, рождающиеся при соприкосновении с классикой, при этом исследуя потенциал танца и язык тела, неустанно находясь в поисках чего-то нового и неизведанного. Эйфман говорит, что первооснова искусства – эмоции. Он уже много лет создает психологический балет, творит в формате сложном и глубоком.
 
«Анна Каренина» – драматическая история, как выражается сам автор, «переродившейся женщины» которую, по Эйфману, «основной инстинкт» и страсть к молодому любовнику привели к преступлению против общественных норм, крушению внутреннего мира и крушению материнской любви. Игрушечный паровозик, за которым в самом начале действа наблюдает маленький Сережа, сын Анны, становится зловещим предзнаменованием известного всем финала.
 
 
В отличие, например, от одной из последних адаптаций «Анны Карениной», хорошо известной широкому зрителю, – фильма Джо Райта 2012 года, который строит свою картину по театральным законам, отвлекая, то ли умышленно, то ли нет, зрителя от переживаний героев изобилием декораций и дорогих костюмов, на сцене Эйфмана все внимание акцентировано исключительно на танцорах. Вернее, на артистах. Актерское мастерство в театре мастера стоит на одном уровне с хореографическим. Не обладая тем или иным передать такой спектр эмоций через язык тела вряд ли удастся. Балет был поставлен в 2005 году, с тех пор его увидели зрители по всему миру, но несмотря на то, что с момент премьеры прошло много времени, выглядит постановка более чем современно.
 
–  Анна Каренина довольно страстная женщина. Влюбчивая, доверчивая. Уникальная героиня. Если бы ей довелось жить в наше время, ей бы повезло куда больше, – отмечает исполнительница партии Анны Елизавета Хохлова. – Думаю, в таком случае она бы столкнулась скорее с поддержкой, а не с осуждением, которое привело к столь трагическому финалу. Оправдываю ли я ее? Наверное, да.
 
Для меня балет «Анна Каренина» сложен и в плане техники, и в плане эмоций. Борис Яковлевич каждый раз старается вытащить из сильные эмоции, чтобы было даже «слишком». Такова стилистика нашего театра. В других театрах – классических – такого уровня актерского мастерства не требуется. А у нас главное – психология героев, умение перевоплотиться, показать их переживания и внутренний мир.
 
 
Театр Эйфмана – сложный, хлесткий, глубокий и психологичный. Он не про уход от неудобной правды, не про комфорт. В темноте зрительного зала волей не волей остаешься один на один с историей. Четко выверенный ритм истории цепляет внимание зрителя в первые минуты и не отпускает до самого конца. Динамичные сцены с кордебалетом сменяются лиричными и чувственными номерами-переживаниями с основными героями.
 
– Для меня Каренин – скорее трагический персонаж, которому хочется посочувствовать, – рассказывает ведущий солист театра Дмитрий Фишер, исполняющий партию брошенного мужа главной героини. – Он точно не злодей. Он действительно не понимает, почему от него ушла жена, что он сделал не так. 
 
Я работаю с Борисом Эйфманом уже на протяжении двадцати одного года, и это всегда процесс – процесс поиска нового, неизведанного именно в пластике.
 
У каждого актера получается свой персонаж. У предыдущего исполнителя этой роли Каренин был более суровый, а мой – он более закрытый, он все держит в себе. Лично для меня эта партия кажется более сложной с эмоциональной стороны, а не с технической. Важно вытащить из себя эмоции, показать всю боль и метания героя.
 
 
Если в первом акте зрителю еще как-то удается переводить дыхание, то во втором, чем ближе к кульминации и финалу, тем сложнее бороться с магией Эйфмана, которая происходит на фоне удивительной музыки Чайковского. Артисты демонстрируют фантастическую подготовку, не танцуя, будто бы паря над сценой. Тем напряженнее выглядит финал. Меняется хореография, музыка становится все громче, вновь появляется паровоз – кордебалет отбивающий ритм, несущаяся на всех парах людская махина…Слепящий свет. Занавес.
 
Фото – предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля, автор – Андрей Парфенов.