ющие участие в наших турнирах.
Регламент турниров по Counter-Strike Source (5x5)
1. Общие положения.
1.1 Для проведения турнира создается судейская коллегия. Состав коллегии и её численность определяется организаторами турнира.
1.2 Турниры проходят в Умном кафе «ИНТЕРНЕТИКА», г. Воронеж, ул. Карла Маркса 68 (ост. Театральная)
1.3 Каждый турнир по Counter-Strike: Source может проводиться в несколько стадий. Отдельно выделяют Квалификационную, Групповую (Отборочную) и Финальную стадию турнира.
2. Версия.
2.1 Все матчи чемпионата проводятся на версии Counter-Strike: Source, последний steam апдейт или иная близкая версия к ней.
3. Формат.
3.1 Квалификационная стадия
Квалификационная стадия проводится в случае, если количество зарегистрированных участников существенно превышает максимально допустимое число команд, определяемое регламентом. Квалификация представляет собой систему матчей навылет (Play-Off) до определения необходимого количества участников.
3.1.1 Карты на игру выбираются капитанами команд методом вычеркивания.
3.1.2 В каждом из туров Квалификации играется 1 карта.
3.1.3 В зависимости от вида турнира, выбор сторон определяется договоренностью, монеткой или по результатам ножевого раунда.
3.1.4 Команды обязаны начать игру не позднее 15 минут с момента официального начала матча по расписанию.
3.1.5 Команды играют 15 раундов за сторону, после чего меняются сторонами.
3.1.6 Каждый раунд длится номинально 1 минуту 45 секунд.
3.1.7 Игра ведется до 16 побед одной из команд.
3.1.8 В случае ничейного счета назначаются 2 дополнительных периода по 3 раунда. В начале каждого дополнительного периода на финансовом счету каждой команды находится по 10 000 USD.
3.2 Групповая (Отборочной) стадия
3.2.1 В групповом этапе каждая команда играет по 1 карте с каждой командой своей группы. Количество команд в группе может варьироваться в зависимости от вида турнира.
3.2.2 Карты на игру выбираются капитанами команд методом вычеркивания.
3.2.3 В зависимости от вида турнира, выбор сторон определяется договоренностью, монеткой или по результатам ножевого раунда.
3.2.4 Команды обязаны начать игру не позднее 15 минут с момента официального начала матча по расписанию.
3.2.5 Команды играют 15 раундов за сторону, после чего меняются сторонами.
3.2.6 Каждый раунд длится номинально 1 минуту 45 секунд.
3.2.7 Игра ведется до 16 побед одной из команд. Допускается ничейный счет.
3.2.8 За победу в матче команда получает +3 очка, за поражение 0 очков, за ничью +1 очко.
3.2.9 Из групп в следующий этап выходят по 2 лучшие команды, набравшие наибольшее количество очков. В случае равенства очков лучшей считается та команда, которая победила в личной встрече, а если победителя по личным встречам определить невозможно, то лучшей считается команда, имеющая наибольшую разницу выигранных и проигранных раундов.
3.3 Финальная стадия
В зависимости от вида турнира, Финальная стадия может проводиться по системе Single Elimination, Full Double Elimination или в комбинации этих систем.
3.3.1 Посев в сетку осуществляется одним из следующих образов:
3.3.1.1 Анкеты команд, вышедших из групп на 1 и 2 месте, попадают в первую и вторую корзину соответственно. Организаторы последовательно вынимают по 1 анкете из каждой корзины. Таким образом пары 1 место vs 2 место формируются случайным образом.
3.3.1.2 Формирование верхней и нижней части сетки:
Верхняя часть сетки - Команда вышедшая с первого места из Группы А играет со вторым местом из Группы B, затем команда вышедшая с первого места из Группы C играет со вторым местом из Группы D
Нижняя часть сетки - Команда вышедшая со второго места из Группы А играет с первым местом из Группы B, затем команда вышедшая со второго места из Группы С играет с первым местом из Группы D
3.3.2 Карты на игры выбираются капитанами команд методом вычеркивания.
3.3.3 В каждом из туров Финальной стадии играется кол-во карт определённых вместе с системой проведения (Best of 1, Best of 3, Best of 5).
3.3.4 В зависимости от вида турнира, выбор сторон определяется договоренностью, монеткой или по результатам ножевого раунда.
3.3.5 Команды обязаны начать игру не позднее 15 минут с момента официального начала матча по расписанию.
3.3.6 Команды играют 15 раундов за сторону, после чего меняются сторонами.
3.3.7 Каждый раунд длится номинально 1 минуту 45 секунд.
3.3.8 Игра ведется до 16 побед одной из команд.
3.3.9 В случае ничейного счета назначаются 2 дополнительных периода по 3 раунда. В начале каждого дополнительного периода на финансовом счету каждой команды находится по 10 000 USD.
4. Карты.
Чемпионат проводится на семи ниже перечисленных картах:
- de_contra
- de_dust2
- de_inferno
- de_nuke
- de_season
- de_train
- de_tuscan
5. Система черкания.
Кидается монетка, победитель уступает право черкать первым проигравшему. Черкание производится по одной карте и по очереди. Сторона определяется монеткой или раундом на ножах (по обоюдному согласию команд).
6. Разрешенные и запрещенные приемы.
6.1 Разрешено:
6.1.1 Делать подсадки. Кроме специфических специально указанных мест.
6.1.2 Прокидывать гранаты через текстуры.
6.1.3 Писать игрокам своей команды через внутренний чат (say_team).
6.2 Запрещено:
6.2.1 Писать сообщения в общий чат (say). Запрет не распространяется на официальных лиц команды.
6.2.2 Использование ошибок карт/клиента/сервера.
6.2.3 Просмотр игрового пространства карты поверх текстур.
6.2.4 Использование нестандартных моделей, спрайтов, текстур, карт.
6.2.5 Использование настроек, выходящих за рамки допустимых (см. приложение Б).
6.2.6 Использование «Crouch bug».
6.2.7 Устанавливать бомбу в недоступном для разминирования месте. Устанавливать бомбу в месте, где ее разминирование возможно только при использовании подсадки. Устанавливать бомбу так, что ее не будет слышно. Разминировать бомбу через любые препятствия в отсутствие прямой видимости.
6.2.8 Во время игры выходить в спектаторы, самостоятельно переходить из CТ в Т и наоборот, за исключением перехода при завершении половины игры.
7. Дисциплинарные санкции (дополнение к Дисциплинарному регламенту).
7.1 За нарушение п. 6.2.1, 6.2.8 - Предупреждение команде.
7.2 За нарушение п. 6.2.4, п. 6.2.5, п. 6.2.6, п. 6.2.7 - Решение о наложении санкций принимается Главным Судьей на основании анализа игровой ситуации. Варианты санкций: Предупреждение, снятие 3 выигранных раундов с добавлением 3 выигранных раундов сопернику, или ТП в матче (0:16)
7.3 За нарушение п. 6.2.2, п. 6.2.3 - Решение о наложении санкций принимается Главным Судьей на основании анализа игровой ситуации. Варианты санкций: Предупреждение и/или снятие 3 выигранных раундов с добавлением 3 выигранных раундов сопернику за каждый раунд, во время которого был зафиксирован факт нарушения.
8. Прочие Моменты.
8.1 Если в команде не хватает одного игрока, то команде предоставляется возможность сыграть вчетвером. В случае если команда не может выставить на игру хотя бы четырёх заявленных игроков то ей выносится техническое поражение.
8.2 Организаторы чемпионата, исходя из количества команд самостоятельно определяют по какой системе будет проходить чемпионат: «single», «double» или «group». Организаторы чемпионата обязаны объявить о своем решении до начала жеребьёвки команд.
9. Дисконекты.
9.1 Если у игрока во время игры "завис" компьютер, то это является причиной для остановки игры. В этом случае включается ПАУЗА (pause) в конце раунда. Пауза включается капитаном команды, в которой "завис" человек, или игроком (если вылетел капитан):
9.2 Судьи определяют сумму xxxx денежных средств, которая была на момент дисконнекта у вылетевшего игрока. Главный судья выставляет mp_startmoney xxxx, вылетевший игрок подключается к серверу и заходит за свою сторону, после чего Главный судья восстанавливает mp_startmoney 800;
9.3 В случае отключения одного или нескольких игроков до 3-его раунда включительно - половина переигрывается.
10. Отключение света, падение сети и прочие технические неполадки.
10.1.1 Капитаны команд запоминают и сообщают судьям текущий результат и денежные средства. Последний раунд, во время которого произошло падение сети, не учитывается.
10.1.2 После восстановления работы сети и компьютеров судьи восстанавливают картину, исходя из полученных данных, игра продолжается со счета, зафиксированного судьями.
11. Очень важно.
11.1 После завершения игры капитан команды имеет право в течение установленного регламентом времени подать официальный протест на действия противника. В особых случаях время подачи протеста может быть расширено (определяется исключительно Главным Судьей).
11.2 Решения Судьи по любой ситуации, включая не описанные в настоящих правилах, являются окончательными и обсуждению не подлежат.
11.3 Обсуждение окончательного решения по любой ситуации, принятого Судьей Турнира, является причиной получения дисквалификации.
12. Порядок дисквалификации.
Дисквалификация подразумевает немедленное завершение текущей игры с проставлением технического поражения. Во всех следующих играх команде также проставляется техническое поражение. Команда, дисквалифицированная с турнира, обязана покинуть в клуб или компьютерную аудиторию в течение 15 минут. Регистрационный взнос при дисквалификации не возвращается.
13. Дополнительно.
13.1 Команды имеют право менять заявленный на турнир игровой состав в срок минимум за 6 часов до проведения соревнований. Разрешено 2 замены в составе команды, которая выиграл квоту. В противном случае организаторы оставляют за собой право на дисквалификацию команды.
13.2 Организаторы соревнований оставляют за собой право выбора топовых команд из числа участников турнира для посева их в разные группы/сетку SE/сетку FDE. Остальные команды распределяются по турнирной сетке при помощи открытой жеребьевки.
13.3 Руководство турнира вправе изменять и дополнять настоящие правила в любое время по своему усмотрению, но не позднее жеребьевки.
14. Дисциплинарный регламент.
14.1 Команда должна прибыть в полном составе к началу соревнований. В случае опоздания более чем на 15 минут команде присуждается техническое поражение. Если же в команде не хватает одного игрока, то команде предоставляется возможность сыграть вчетвером.
14.2 Команде запрещается покидать игровую зону во время смены сторон. В случае нарушения, судья имеет право запустить игру, не дожидаясь возвращения игроков.
14.3 Игрокам запрещается пререкаться с судьями. Более того, все спорные вопросы с судьями обсуждает только капитан команды (или же менеджер). В случае нарушения игрок может быть дисквалифицирован.
14.4 Капитан обязан незамедлительно сообщить об окончании игры судье. И назвать итоговый результат. В противном случае судья имеет право не засчитывать результат игры.
Приложение A - Официальные настройки сервера Counter-Strike: Source
phys_timescale 1.5
mp_footsteps 1
mp_flashlight 1
mp_autocrosshair 1
mp_friendlyfire 1
mp_chattime 10
mp_timelimit 999
mp_buytime 0.25
mp_maxrounds 0
mp_winlimit 0
mp_startmoney 800
mp_roundtime 1.75
mp_freezetime 10
mp_c4timer 35
mp_limitteams 0
mp_autoteambalance 0
mp_dynamicpricing 0
mp_tkpunish 0
mp_autokick 0
mp_spawnprotectiontime 0
mp_hostagepenalty 0
sv_unlag 1
sv_maxunlag 0.5
sv_lagflushbonecache 1
sv_unlag_fixstuck 1
sv_max_usercmd_future_ticks 8
sv_runcmds 1
sv_showimpacts 0
sv_showplayerhitboxes 0
sv_lan 0
sv_minrate 5000
sv_maxrate 30000
sv_timeout 65
sv_visiblemaxplayers 20
sv_minupdaterate 60
sv_maxupdaterate 100
sv_mincmdrate 60
sv_maxcmdrate 100
sv_client_cmdrate_difference 20
sv_client_interpolate 1
sv_client_predict 1
sv_client_min_interp_ratio 1.0
sv_client_max_interp_ratio 1.0
sv_alltalk 0
sv_voiceenable 1
sv_voicecodec "vaudio_speex"
mp_forcecamera 1
mp_allowspectators 1
mp_playerid 0
mp_playerid_delay 0.5
mp_playerid_hold 0.25
mp_fadetoblack 0
sv_pausable 1
sv_cheats 0
fps_max 1000
Приложение Б - Обязательные настройки клиента
Настройки клиентской части контролируются серверным плагином zBlock последней версии