|
«Действующий контракт (действовал) до марта 2009 года, он уже не продлен. Футбольные фанаты, извините», — такое заявление 5 марта сделал представитель ВТБ Максим Лунев. Он отметил, что ВТБ в условиях кризиса вынужден сокращать спонсорские программы, и одной из жертв стал футбольный клуб ЦСКА.
Андрей Зарубьян, коммерческий директор ПФК ЦСКА, рассказал, что «ВТБ непонятным образом поступил, потому что договор с ВТБ у нас закончился 31 декабря 2008 года». «На бюджет клуба отсутствие каждого спонсора имеет свое влияние. Пока неясно, как мы будем выходить из этой ситуации. Занимаемся тем, что ищем новых спонсоров», — добавляет он.
ВТБ стал генеральным спонсором ПФК ЦСКА в феврале 2006 года. Сумма контракта, который затем дважды пролонгировался, составляла 7-8,5 млн долларов ежегодно. Первые матчи в 2009 году ЦСКА провел уже без логотипа титульного спонсора на футболках.
Однако ВТБ не отказался от сотрудничества с другим футбольным клубом — московским «Динамо». Госбанк выступает гарантом строительства нового стадиона в Петровском парке. Его возведение, а также жилых домов, офисных и торговых центров вокруг стадиона должно обойтись банку в 1 млрд долларов.
ЦСКА не единственный российский футбольный клуб, так или иначе пострадавший от кризиса. Например, бюджет «Зенита» на 2009 год был сокращен на 11 млн долларов (до 99 млн, титульный спонсор — Газпром). Только две футбольные команды объявили о том, что их бюджеты в наступившем году были увеличены — московское «Динамо» (+3,7 млн долларов) и «Терек». Как заявила сегодня пресс-служба президента Чечни, бюджеты российских футбольных клубов из-за кризиса сократились на 10-50%. «Однако кризис не коснулся грозненского футбольного клуба «Терек» — его бюджет в сравнении с сезоном 2008 года пополнился на 2 млн долларов», — добавили в пресс-службе.
Нобель Арустамян, заместитель главного редактора радио «Спорт» и спортивный обозреватель, напоминает BFM.ru, что ВТБ является обычным титульным спонсором команды ЦСКА. Таких титульных спонсоров у разных команд много. «Без ВТБ ЦСКА сможет прожить, потому что спонсорский контракт ВТБ составлял всего около 10 млн долларов. Для команды уровня ЦСКА это небольшие деньги. Бюджет клуба составляет 60 млн. Это не глобальная потеря для ЦСКА», — говорит он.
Однако Арустамян отмечает, что сейчас многие большие компании отказываются от спонсирования клубов. «Это происходит не только в футболе, но и в хоккее, баскетболе, во всех остальных видах спорта, из-за финансового кризиса, который так всех поразил», — дополняет он.