Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) 3 мая завершила расследование дела о крушении вертолета Robinson воронежского вертолетного клуба «Солнечный» летом 2016 года.
В авиационном происшествии оказался виноват пилот вертолета Robinson R-66. Вертолет летел над водоемом на предельно малой высоте и на слишком большой скорости. Пилот отклонился от запланированного маршрута и нарушил правила визуальных полетов.
Эксперты установили, что 7 августа 2016 года в 10:04 на высоте 5–6 м и скорости около 215 км/ч вертолет столкнулся с проводами высоковольтной линии, а через 1–2 с – с земной поверхностью. После столкновения с землей вертолет опрокинулся на левый борт и разрушился. Также одной из причин происшествия послужило отсутствие маркировки проводов линий электропередач. Если провода были бы промаркированы специальными шарообразными маркерами, возможно, пилот заметил бы их.
По итогам расследования, МАК рекомендовал федеральным авиационным властям рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в воздушное законодательство для установления повышенных требований к подготовке и выполнению различных видов полетов с пассажирами на борту.
Напомним, в августе 2016 года пострадали пять человек при жесткой посадке вертолета ВК «Солнечный» под Воронежем.