IT-аутсорсинг подразумевает делегирование (передачу) функций, связанных с поддержанием работоспособности программно-аппаратных комплексов. Для наглядности представим следующую картину: предположим, есть некое множество предприятий, каждое из которых содержит в своем штате квалифицированного (и высокооплачиваемого) IT-специалиста, а может даже нескольких. Помимо заработной платы, предприятия предоставляют этим специалистам отпуск и социальный пакет, — одним словом, вкладывают в обслуживание компьютеров, серверов и прочего оборудования материальные средства. Суть предложений IT-аутсорсеров проста: они выполняют сервисные обязанности на нескольких предприятиях, вследствие чего у клиентов отпадает необходимость в штатных IT-единицах. Образно говоря, некое множество предприятий вскладчину содержит IT-отдел, и это гораздо выгоднее, нежели решать компьютерные проблемы в одиночку.
Вышеописанная схема позволяет корпоративным заказчикам не только снизить затраты, но и сделать компьютерные системы более надежными и функциональными. Это достигается за счет направленной специализации: IT — довольно обширная сфера, включающая множество направлений. Например, некоторые специалисты на «ты» с программными продуктами «1С», другие айтишники отлично разбираются в структурированных кабельных сетях, третьи преуспевают в обслуживании серверов, и так далее. В случае возникновения программных или аппаратных сбоев, IT-компания направляет заказчику айтишника требуемой специальности.