Как открыть свой бизнес с минимальными рисками и максимальной прибылью
С каждым годом в России открывается все больше и больше компаний, при этом число закрывающихся бизнесов также растет. Кому-то мешают высокие налоги и кредитные ставки, плохой покупательский спрос, кому-то не хватает знаний, опыта и поддержки извне.
Начинающий предприниматель может выбрать один из трех путей. Стать первопроходцем и пытаться «изобрести свой велосипед» – путь проб и ошибок, но зато есть шанс выйти на рынок с действительно уникальным товаром или услугой. Купить уже готовый бизнес – тут как повезет: либо это будет удачное «наследство», либо придется все переделывать заново. И третий вариант – построить свой бизнес по уже проверенной на практике успешной бизнес-модели, избежав подводных камней. Этим путем идет бизнесмен, выбирающий франшизу уже известной и стабильной компании: меньше рисков, больше шансов на успех.
Франчайзинг – довольно новое понятие для России, хотя на Западе эта модель ведения бизнеса пользуется популярностью уже много десятилетий. Имея небольшой стартовый капитал или заемные средства, начинающий бизнесмен покупает франшизу – право использовать бренд и технологии компании-франчайзера. То есть он получает уже проверенную систему организации бизнеса, оптимальные пути выхода на рынок, возможность обучения и поддержку франчайзера. Это словно стать членом одной большой семьи, при этом вход в такую семью не всегда платный –
у некоторых франчайзи нет паушального взноса и они, по сути, не продают франшизу, а развивают свою филиальную сеть и приглашают в нее новых партнеров. В этом случае инвестиции бизнесмена полностью идут на развитие его собственной компании, а франчайзеру он платит только роялти (как правило, это процент от оборота). Зато в обмен получает надежный бизнес, бренд и уверенность в своих действиях.
В России большую долю рынка бизнеса по франчайзингу занимают сегменты общественного питания и ритейла. Крупные компании-франчайзеры, которые помогают открыть бизнес в сфере услуг, пока в меньшинстве. И в этом есть огромный плюс – растущий рынок, а значит, большие возможности для развития, меньше конкурентов. Сфера услуг в России еще только движется к европейскому уровню.
Одним из таких перспективных рынков услуг является риэлторский рынок. В последнее время он быстро меняется: уходят мелкие теневые игроки, растут запросы клиентов, а вместе с ними качество сервиса в агентствах недвижимости и профессионализм риэлторов. Сегодня специалист по недвижимости уже не может быть просто посредником. Чтобы конкурировать, он должен знать основы ипотечного кредитования, маркетинга и права, ориентироваться в рыночной ситуации и уметь вести переговоры. При соблюдении высоких стандартов работы риэлторский бизнес становится очень доходным.
Крупных компаний, предлагающих риэлторскую франшизу в России, пока немного. Как правило, это агентства недвижимости, "выросшие" за рубежом или распространенные преимущественно в московском регионе. Есть франчайзеры, которые ориентируются на развитие регионов, благодаря чему аккумулируют опыт по открытию бизнеса в разных городах и хорошо понимают нюансы выхода на каждый конкретный рынок. К таким предприятиям относится федеральная риэлторская компания "Этажи".
Компания "Этажи" была основана в 2000 году. Системный подход к ведению бизнеса помог "Этажам" вырасти из небольшого агентства в крупную риэлторскую компанию с федеральной сетью. Сегодня "Этажи" – это 18 представительств по всей России (8 филиалов и 10 франчайзи-пратнеров). Целью компании является построение сильной федеральной сети, в рамках которой эффект масштаба будет работать на благо каждого участника. Новым франчайзи-пратнерам "Этажи" предлагают комфортные стартовые условия:
-
Отлаженную бизнес-модель, которая постоянно совершенствуется уже более 12 лет. Бизнес-технологии, проверенные на филиалах компании и адаптированные для регионов (города с населением от 100 тыс.).
-
Отсутствие паушального взноса – платного «входного билета».
-
Эксклюзивное право на использование бренда "Этажи" в своем городе.
-
Преференции (скидки) по оформлению ипотеки для клиентов от федеральных банков-партнеров федеральной компании "Этажи".
-
Всестороннюю поддержку: помощь на всех этапах – от выбора помещения для офиса и стратегии привлечения клиентов до налаживания отношений с местными застройщиками и банками; консультации, обучение сотрудников, подробные инструкции, корпоративный стиль.
-
Современные IT-технологии: собственную CRM –
РИЭС (запатентованная риэлторская информационная электронная система), которая повышает производительность риэлтора на 40% по сравнению со средним значением отрасли, а также позволяет контролировать и управлять бизнес-процессами в компании; единый сайт федеральной сети www.etagi.com, который по юзабилити и эффективности опережает многие мировые аналоги.