|
У министра транспорта РФ Игоря Левитина, который наряду с другими высокопоставленными лицами прибыл в Воронеж для участия в совещании, в распорядке дня значилось еще несколько деловых встреч. Так что уже во вторник утром, прямо в воронежском аэропорту министр вместе с губернатором Алексеем Гордеевым обсудил ход реконструкции взлетно-посадочной полосы главного воздушного вокзала области.
Дело в том, что в этом году на работы по реконструкции полосы в федеральном бюджете предусматривались 260 млн. рублей. Но экономический кризис, как известно, уже попутал карты финансистам самого высокого уровня, вот и возникли опасения по поводу выделения средств на ВВП воронежского аэропорта. В ходе совещания Игорь Левитин рассказал, что его ведомство делает все возможное, чтобы постараться сохранить необходимое финансирование. Следующей остановкой министра стал Чернавский мост. Тут Левитин провел еще одно совещание, на котором обсудил трудности завершения реконструкции столь важного для города объекта. Напомним, что движение по первой очереди отремонтированного моста было открыто в конце минувшего года, и уже в этом году строители готовы полностью сдать объект. На завершение работ не хватает около 420 млн. федеральных рублей.
Кроме того, в ходе совещания на мосту градоначальник Сергей Колиух познакомил министра с планами по строительству Южного обхода города, реконструкции улицы Антонова-Овсеенко, с громким проектом реконструкции набережной Массалитинова. В ответ Игорь Левитин заметил: "Я вижу, что часть своих обязательств мы уже нарушаем, неудобно перед Алексеем Васильевичем (Гордеевым - А.Ц.). Я буду искать деньги на реализацию проектов". В итоге, после еще одного совещания в обладминистрации, на котором рассматривались перспективы реконструкции федеральной магистрали М-4 "Дон", министр транспорта заявил о поддержке региона в реализации проектов по совершенствованию дорожно-транспортного комплекса. И еще раз пообещал, что будет "искать возможности для финансирования объектов". В первую очередь, для завершения реконструкции Чернавского моста+
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов до того, как обсудил с губернаторами ЦФО проект программы антикризисных мер, посетил воронежский шинный завод, сегодня именуемый как ООО "Амтел-Черноземье". Напомним, что это общество считается ключевым звеном группы предприятий европейского производителя шин - компании "Амтел-Фреденштайн". В рамках некогда широко разрекламированной инвестиционной программы по наращиванию и модернизации производственных мощностей предприятий группы, в 2003-2004 годах, в "Амтел-Черноземье" было создано новое брендовое производство по выпуску легковых шин "Воронеж-1" мощностью 2,2 млн. штук в год. Затем в период 2005-2008 годы начались работы над проектом "Воронеж-2", в рамках которого планировалось организовать выпуск высококачественных легковых и легкогрузовых радиальных шин в объеме 2,47 млн. штук в год с возможностью дальнейшего расширения до 4 млн. штук. Однако этот проект удалось исполнить лишь на 80%.
Теперь руководство ООО "Амтел-Черноземье" говорит о готовности обеспечивать потребителей шинами, полностью соответствующими мировым стандартам, но при более низкой цене. Да вот только после того как компания "Амтел-Фреденштайн" с середины 2007 года попала в тяжелое финансовое положение, ее воронежская "дочка" лишилась оборотных средств и также оказалась на грани банкротства. Менеджмент компании рассчитывал на объединение мощностей с ОАО "СИБУР-Русские шины", но этим планам, вроде бы, помешал пресловутый финансовый кризис. В результате сейчас воронежский завод работает по, мягко говоря, сокращенной программе. В результате которой есть опасность утраты предприятием высококвалифицированных кадров.
После вторничного совещания, прошедшего на предприятии, стало известно, что одним из вариантов сохранения "Амтел-Фреденштайн" может стать проект вхождения компании в создаваемый под эгидой госкорпорации "Ростехнологии" холдинг по производству автомобильных компонентов, в том числе и шин в сотрудничестве с компанией "Pirelli". Участие ГК "Ростехнологии" как серьезного государственного игрока и "Pirelli" в качестве профильного инвестора с высокой международной репутацией дало бы возможность реструктуризации текущего долга предприятий ОАО "Амтел-Фреденштайн". К тому же холдинговая Компания "Амтел", правопреемником которой является "Амтел-Фреденштайн", включена в общефедеральный список системообразующих предприятий, которым может быть оказана государственная поддержка.
В ходе посещения предприятия Игорь Шувалов и Алексей Гордеев побывали в одном из цехов, оснащенном в рамках проекта "Воронеж-2" современным оборудованием, где посмотрели небольшую выставку продукции завода. А о возможностях нового производства гостям рассказывали генеральный директор "Амтел-Черноземье" Виктор Тулук и гендиректор "Амтел-Фреденштайн" Петр Золотарев. По их словам, помехой для решения многих проблем воронежских шинников стала еще и ведомственная неопределенность предприятия. В ответ Шувалов дал поручение подготовить совещание в Министерстве промышленности для обсуждения создавшегося положения. В качестве одной из мер возобновления производства "Амтел-Черноземье" предлагается процедура финансового оздоровления предприятии, что даст возможность заводу работать и возвращать деньги по банковским кредитам.
|nextpage|На открытой части, пожалуй, главного совещания дня, первый вице-премьер России пояснил, что главными приоритетами в проекте программы антикризисных мер правительства в 2009 году являются социальная стабильность, сохранение рынка труда, развитие инфраструктуры и промышленного потенциала. По оценке самого Шувалова, представляемый им "документ - отработанный, системный, имеет подкрепление в виде федеральных ассигнований". Вице-премьер напомнил, что государство уже пережило один очень сложный в экономическом плане период осенью прошлого, связанный с проблемами в банковском секторе. Но в ближайшее время правительство России ожидает новую волну кризиса в финансовой сфере, связанную с невозвратом большого количества кредитов. Игорь Иванович подчеркнул, что правительство намерено вновь активно способствовать вывода финансовых учреждений из-под возможного удара новой кризисной волны. На эти цели в программе антикризисных мер правительства зарезервировано около 200 млрд. рублей.
Также, по мнению первого вице-премьера, особое внимание на всех уровнях нынче стоит уделить малому бизнесу, который испытывает на себе уже не просто административный ресурс, а "угнетение со стороны чиновников муниципального и регионального уровня". Хотя власти, наоборот, должны помогать бизнесменам держаться на ногах и пополнять налогами местные бюджеты. Как сказал Шувалов, ожидается, что на текущий год придется пик финансового кризиса. Но это вовсе не значит, что весь сложный экономический период ограничится одним годом. Хотя бюджет страны и носит антикризисный характер, при его формировании впервые за долгие годы правительство переходит от профицита к дефициту более чем в 7%. Но какой бы пессимистичной в финансовом плане не казалась политика государства, "в федеральном бюджете денег много, мы идем на рекордное повышение социальных обязательств". Первый вице-премьер подчеркнул, что бюджет страны текущего года будет на 600 миллиардов больше, чем бюджет-2008, и составит 9,7 триллионов рублей: "Хотелось бы узнать, как губернаторы относятся к этому антикризисному плану"?
До начала активного обсуждения антикризисного
|
По окончанию совещания первым к журналистам вышел губернатор Липецкой области Олег Королев. Он охарактеризовал антикризисный план, как выстраданный, согласованный с регионами, затратный, мобилизационный проект: "Его надо быстрее принимать и осуществлять, регионы вместе с федеральным центром готовы к этому. Те же металлургические заводы включены в перечень предприятий, которым будет оказана помощь на федеральном уровне. Она согласуется с мерами, которые мы разрабатываем у себя в регионе. Конкретные суммы по каждой из статей достаточно внушительные. Я лично уверен, что они помогут нам выйти из кризиса".
Губернатор Белгородской области Евгений Савченко отметил, что в его регионе кризис особенно сказался на горно-металлургическом комплексе: "Но те меры, которые предложены в проекте антикризисной программы, они являются, по-моему, очень системными и в ближайшее время дадут свои итоги, в том числе и по выходу из кризисного состояния предприятий ГМК. Главное наше предложение - это увеличение внутреннего спроса, в том числе и на металлопродукцию; субсидирование металлоэкспорта, в том числе железорудного сырья и готовой металлопродукции. Эти меры со стороны правительства, я думаю, будут приняты".
Наш губернатор главный результат заседания связал с ответом на вопрос, как предлагаемые антикризисные меры будут синхронизироваться на федеральном и региональном уровне. "Об этом мы и говорили. Документ в общем-то понятный, он выводит на семь очевидных приоритетов, от задач экономических до социальных. Вопрос - как все реализовать, тем более в такие короткие сроки, непосредственно в регионах? Я бы обратил внимание на то, что первый вице-премьер Игорь Иванович Шувалов, выбирая предприятие, на которое он поедет, остановился на неработающем заводе, где есть реальная проблема. И он ее разобрал, как говорится, по косточкам, буквально в четверг будет проведено совещание в Министерстве, затем в правительстве, с тем, чтобы именно это предприятие - Воронежский шинный завод - заработало. Основная задача консолидировать действия кредиторов, сделать так, чтобы они могли принять координированное решение. Прежде всего, здесь речь идет о рассрочке всех долгов, а также о выделении необходимой суммы под оборотные средства - порядка 1,5 млрд. рублей. Как только это решение состоится, предприятие заработает. Мы видим, что есть спрос на продукцию, а это главное. Дальше будет, наверное, более серьезная задача - структурировать по-новому сам бизнес, отношение с собственником и управление предприятием", - резюмировал Гордеев.
Последним выступил глава Роструда Юрий Герций. По его словам, по итогам нынешнего года ожидается 2,2 млн. зарегистрированных безработных граждан. Государство к этой цифре якобы готово, что доказывает та антикризисная программа, которая обсуждалась в Воронеже, и те проекты, которые уже отработаны в субъектах страны. На стабилизацию ситуации на рынке труда государством выделено 43,7 млрд. рублей.