О возможности внедрения адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая должна помочь в борьбе с городскими пробками и нарушителями ПДД, говорили на заседании комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого бизнеса городской Думы.
Новая система, по словам депутатов, включает в себя светофоры нового поколения, видеодетекторы, ведущие подсчет автомобилей на дороге, компьютеры, обрабатывающие поступающие с детекторов данные и обеспечивающие оптимальную работу светофоров, устройства для связи с водителями и так далее.
– Принцип работы адаптивной системы таков, что видеодетекторы собирают информацию о количестве транспорта не только на своем участке дороги, но и на соседних. На основании этой информации система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Это позволит круглосуточно и оперативно управлять дорожной ситуацией. При наличии потока высокой плотности движения происходит автоматическая подстройка движения на смежных перекрёстках и участках улично-дорожной сети с меньшей плотностью движения, – сообщают в пресс-службе городской Думы.
Как считает депутат Олег Черкасов, АСУДД поможет не только в борьбе с городскими пробками, но и с злостными нарушителями ПДД. Система может фиксировать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и движение по полосам.
–Эксплуатацию системы можно будет поддерживать как раз за счет штрафов. Но никакой проект не сможет быть с самого начала самоокупаемым. Это будет происходить постепенно. Наша первостепенная цель – сделать дорожные артерии Воронежа безопасными и комфортными для людей, – сообщил Олег Черкасов.
Сообщается, что система АСУДД уже внедрена в Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. В последнем городе, кстати, после появления новой системы пропускная способность магистральных улиц увеличилась на 15-18%, скорость движения в среднем увеличилась на 5 километров в час, а время проезда уменьшилось на 5-10 минут.
Пока неизвестно, когда в Воронеже будет внедрена система с «умными» светофорами. Проект должен быть рассмотрен специалистами городской администрации и управления
ГИБДД, а к его разработке должны привлекаться кафедры специализированных воронежских вузов.