– Статья 23 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни. При этом граница между частной и общественной жизнью законом не определена. Однако это не освобождает государство, общество, уполномоченные органы или организации от обязанности понимания того, какая территория является суверенной и неприкосновенной территорией частной жизни, – рассказывал Станислав Рывкин. – Статьей 24 Конституции и статьей 152.2 Гражданского кодекса РФ четко определено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
На днях житель города заметил над одним из писсуаров мужского туалета на втором этаже ТРК «Арена» видеокамеру. Записывающее устройство спряталось под потолком за решеткой, и было прикреплено к трубе.
Скрытая камера возмутила воронежца: «Я тут сфоткал в одном общественном месте камеру видеонаблюдения, и знаете, как-то не по себе мне стало. Уж очень место интимное, я бы сказал», – написал он в соцсети. Но передается ли с камеры информация на компьютеры охранников или устройство все же является муляжом, выяснить ему не удалось.
Отметим, что аналогичная ситуация произошла прошлым летом в парке «Алые Паруса». В общественном туалете – женском и мужском – были замечены камеры наблюдения. При этом табличек, предупреждающих о ведении видеозаписи, никаких не было. Что явно нарушало права граждан. Тогда воронежский адвокат Станислав Рывкин так прокомментировал происходящее:
Напомним, что неприятная для воронежцев ситуация решилась быстро. Уже на следующий день после нашей публикации камеры из помещений с кабинками были демонтированы. Остались устройства только над раковинами. Правда, предупреждающие таблички не появились.