Исключения: рейс был задержан в целях обеспечения безопасности пассажиров или того потребовали компетентные органы. При любых других обстоятельствах, например, если компания-перевозчик не успела вовремя заправить самолет, пассажир может получить компенсацию. Он может подать заявление на имя компании-перевозчика в аэропорту, из которого вылетал или в который прибыл. При путешествии внутри страны претензию должны принять в течение полугода.
Пассажир имеет право и вовсе отказаться лететь, если его рейс был задержан, и при этом получить 100%-ную компенсацию стоимости перелета.
Если рейсы задерживают из-за метеорологических условий, то компания-перевозчик обязан сообщать пассажирам оперативную информацию.
«Если вы ожидаете свой рейс уже больше двух часов, вы можете совершить два звонка или отправить два сообщения по электронной почте за счет компании. Также вам обязаны предложить прохладительные напитки. Если приходится находиться в зале ожидания дольше четырех часов, вас должны обеспечить горячим питанием. Если вы ждете свой самолет ночью уже больше шести часов или днем более восьми, вам должны предоставить гостиницу. Причем все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — напоминают в надзорном ведомстве.
Для получения консультаций о защите своих прав можно обратиться в приемную Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, которая находится по ул. Космонавтов, д. 21А, или же по телефону «горячей» линии: 8-800-200-47-32.