Сотрудники Следственного Комитета России прекратили уголовное дело по факту гибели в следственном изоляторе юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, следователи не усмотрели в данном событии состава преступления. Примечательно, что, несмотря на это решение, дело против самого Магнитского, а также его бывшего работодателя, Уильяма Браудера, продолжается. Сергея и британского бизнесмена по-прежнему обвиняют в уклонении от уплаты налогов.
Болезни, от которых скончался Сергей Магнитский, в свою очередь, перечислены в официальном сообщении Следственного Комитета. Речь идет об острой сердечной недостаточности, а также отеке мозга и легких, сопровождавшимися острыми кровоизлияниями, которые развились в связи с фибрилляцией сердечных желудочков. Последнее имело место из-за имевшихся у Магнитского двух конкурирующих болезней – хронического активного гепатита и вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета.
В официальном комментарии решения Следственного Комитета фонд Hermitage заявил, что прекращение уголовного дела по факту смерти Магнитского – ни что иное, как попытка замять его со стороны российских властей самого высокого уровня. Родственники Сергея Магнитского уже выразили намерение обжаловать решение следователей в вышестоящих инстанциях. По словам адвоката матери Сергея Николая Горохова, возможность для такого обжалования российским законодательством предусмотрена.
Напомним, что в конце прошлого года в США был принят закон о запрете въезда в страну лицам, которые причастны к смерти Сергея Магнитского. Данный закон стал известен по всему миру как «список Магнитского». В ответ на него российская Государственная Дума приняла неоднозначное постановление о запрете усыновления российских сирот американскими гражданами.
Стоит отметить, что призывы к принятию закона, подобному «списку Магнитского», имелись и в странах Европейского Союза.
Российские власти считают дело Сергея Магнитского незаслуженно политизированным. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, к примеру, в одном из своих интервью заявил, что Магнитский «не был борцом за правду».