Воронежский государственный университет признан одним из лучших классических университетов страны.
ВГУ вошел в Тор-20 Национального рейтинга университетов (НРУ) за 2011 год. Рейтинг был составлен ИА «Интерфакс» и радиостанцией «Эхо Москвы», а опубликован в газете «Ведомости» от 6 июня 2012 года.
В сравнении с прошлым годом ВГУ заметно укрепил свои позиции и вошел в двадцатку лучших вузов страны по нескольким показателям. В общем рейтинге ВГУ находится на 15 месте.
Как стало известно 36on.ru Воронеж из сообщения руководителя пресс-службы ФГБОУ ВПО «ВГУ» Людмилы Кудиновой, самые высокие оценки ВГУ получил в таких категориях, как «Инновации и коммерциализация разработок» (11-е место) и «Бренд вуза» (14-е место).
Экспертами высоко была оценена и международная деятельность ВГУ. По этой категории воронежский университет занял 14-17 место, которое разделил с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом, Саратовским национальным исследовательским университетов имени Н. Г. Чернышевского, а также Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н. И. Пирогова.
Напомним, что проект под названием «Национальный рейтинг университетов» начал действовать в 2009 году. Главная цель такого проекта – анализ работы классических университетов и национальных исследовательских университетов. Для того, чтобы оценить деятельность вузов, были использованы данные анкет, которые были заполнены представителями университетов, доступные публичные данные, размещаемые на вузовских сайтах, некоторые информационные системы, в которые вошли базы Роспатента, Росстата, «СКАН-Интерфакса», наукометрические системы России и зарубежных стран.
Российские вузы оценивались по шести параметрам, главными среди которых выступили образовательная и научно-исследовательская деятельность.
Как информируют составители рейтинга, анкетирование повлияло на вузы с положительной стороны. Следует отметить, что опросы такого рода возобновляют опыт публичной отчетности, а высокие позиции показывают не только достигнутые успехи университета, но и то, как развита его коммуникация.