В прокуратуре Воронежской области подвели итоги работы с обращениями граждан в 2011 году.
В 2011 году в органы прокуратуры Воронежской области поступило 44369 обращений, этот показатель превышает прошлогодний на 10,8%. Сотрудниками прокуратуры было решено 22140 обращений, что превышает на 6,7% данные 2010 года.
Известно также, что из общего числа разрешенных обращений по 3306 требования заявителей признаны законными, приняты меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений, восстановлению прав заявителей. Согласно данным прокуратуры, в 2011 году было принесено 150 протестов на незаконные правовые акты, внесено 860 представлений, 2724 иска направлено в суд, 27 лиц предостережены о недопустимости нарушений закона, сообщает сайт областной прокуратуры.
В прокуратуре отмечают, что в 2011 году количество жалоб на нарушения трудового законодательства уменьшилось, чему послужило усиление прокурорского надзора и принятие эффективных мер воздействия в этой сфере. Вместе с тем отмечается увеличение количества обращений по вопросам в сфере ЖКХ, поступают жалобы на необоснованное повышение тарифов на оплату коммунальных услуг, отказы в улучшении жилищных условий.
В 2011 году отмечено снижение количества жалоб по пенсионным вопросам, количество разрешенных обращений в прошедшем году составило 257, однако количество признанных обоснованными обращений увеличилось в 2011 году на 19,5%.
Кроме того, в 2011 году было получено большее количество жалоб на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, их число составило 598. Особое внимание при рассмотрении данных обращений уделяется соблюдению законодательства о защите прав детей-сирот, инвалидов, воспитанников специальных детских учреждений.