100% респондентов из числа людей с ментальной инвалидностью, их родственников, опекунов считают, что в регионе отсутствует механизм реализации прав детей на образование, отмечают несовершенство федерального и регионального законодательства об образовании, отсутствие поддержки со стороны государственных органов при решении вопросов оформления детей в образовательные учреждения. 100% участников опроса отмечают, что не имеют выбора образовательного учреждения, 95% отметили отсутствие возможности получить инклюзивное образование в государственных образовательных учреждениях, семейное образование.
Среди проблем в сфере образования детей с ментальной инвалидностью обозначены низкий уровень знаний, которые дают в коррекционных учреждениях, частая сменяемость преподавателей, неясность их требований. 100% опрошенных выразили неудовлетворенность качеством работы психолого-медико-педагогических комиссий, амбулаторной психиатрической помощи.
Опрос показал также, что 85% родителей не знают, где получить информацию о программах, услугах, оказываемых лицам с психическими или интеллектуальными проблемами.
Кроме того, результаты опроса показали, что бесплатное социальное обслуживание со стороны государственных социальных служб труднодоступно, большинство опрошенных отметили неприспособленность системы к нуждам людей с психическими проблемами здоровья. Основными проблемами опекуны считают отсутствие поддержки со стороны органов опеки и попечительства, отсутствие финансирования.