"По сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошло снижение количества ДТП на 3,1%, -- сказал Марков, -- но уровень аварийности высок. В целом по Центральному федеральному округу уменьшение на 3,7%, зато число погибших и раненых по округу возросло, а в нашем регионе уменьшилось. Одной из реальных мер стала установка средств видеофиксации, благодаря им снизилась аварийность на Северном мосту и улице Шишкова". За семь месяцев 2011 года на дорогах области зафиксировано 2009 ДТП, погибли более 250 человек. На Воронеж приходится около 40% от общего количества аварий. "Анализ показал, что в летнее время значительно возрастает число аварий с участием нетрезвых водителей, -- доложил начальник областного управления ГИБДД Владимир Верзилин. -- По сравнению с 2010-м число жертв пьяных ДТП выросло на 85%. Основная масса происшествий с участием водителей в состоянии опьянения приходится на сельские районы". При общем снижении числа ДТП с участием детей количество пострадавших маленьких пассажиров растет, часто из-за безответственности родителей: не установили в машине специальное детское кресло или не пристегнули ребенка ремнями.
В Воронеже идет подготовка к празднованию 425-летия, что не в последнюю очередь затрагивает улично-дорожную сеть. Марков отметил, что вместе с обновлением дорожного полотна и тротуарной плитки можно было бы перенести остановки общественного транспорта (25% от общего числа), сделать карманы для удобного подъезда к ним автобусов, но ничего такого не происходит. Из-за ремонта фасадов и тротуаров пешеходы вынуждены идти по проезжей части, там же, у обочин, складываются стройматериалы, что приводит к заторам и провоцирует аварии. "За последние два месяца ситуация обострилась, ее можно охарактеризовать как напряженную", -- подытожил Верзилин. Есть для воронежцев и другая неприятная новость. "Скорее всего, мы не попадем в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -- 2012 годах" и не получим финансирование на строительство лифта в надземном пешеходном переходе у центрального автовокзала: проектно-сметной документации нет ", -- сказал Марков.
Высказал недовольство состоянием воронежских дорог и руководитель управления Государственного автодорожного надзора по области Жозеф Еркнапешян. "В апреле мы провели комплексное обследование улично-дорожной сети, составили акт, но ни один пункт не выполнен, -- сказал он. -- На улице Острогожской сделали разметку, но транспорт все равно едет на встречную полосу. Или вот из открытого колодца торчит ветка посреди полосы движения, а до сплошной полметра -- и как водителю проехать, чтобы не нарушить правила? Получается, что мы просто дразним людей".
Кроме того, Еркнапешян пожаловался на глав муниципальных образований: мол, не владеют ситуацией. "Мы два года боремся с администрацией поселка Гремячье Хохольского района, -- рассказал он, -- требуем, чтобы была расширена дорога, ведь автобусам трудно разъехаться. Выписали уже три штрафа, но реакции нет".
По поводу разметки и ее нанесения высказался руководитель городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов. "На сегодня в планах новая дорожная разметка пластиковой краской, она прочнее и дольше заметна на полотне, -- заявил Глотов, -- но класть ее за месяц-два до ремонта нецелесообразно, а в 2011 году сами видите, в каком масштабе ремонтируются дороги и тротуары. В центре города запланировано также создание десяти пешеходных переходов с разметкой из цветного камня. Он долговечен и красив".