18 декабря в Доме журналистов прошел прямой эфир с заместителем министра промышленности и транспорта Воронежской области Максимом Захаровым. Мероприятие организовал Центр управления регионом Воронежской области. В ходе эфира обсудили развитие общественного транспорта, а также ответили на вопросы жителей.
Как рассказал Максим Захаров, основная работа ведется по двум направлениям: организация маршрутной сети и обновление инфраструктуры. На маршрутах открывали новые остановочные пункты для удобства жителей. В январе планируется запустить новый маршрут в Семилуки. Также запущен маршрут №153 в микрорайон Отрадное, который связал населенный пункт с центром Воронежа более коротким путем.
По поручению губернатора в уходящем году заключены контракты на закупку новой техники: 35 автобусов большого класса и 10 — особо большого. Это позволит частично решить проблему переполненности. Кроме того, за счет экономии удалось приобрести технику для районов: несколько единиц поступят в Лискинский, Семилукский, Хохольский и Подгоренский районы. Вся новая техника доступна для маломобильных граждан, отметил Максим Захаров.
Благодаря реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» уже поступило более 400 новых автобусов. Это позволило полностью заменить «Газели» на городских маршрутах. С января 2026 года доля транспорта малого класса не будет превышать 10%. Все маршруты муниципальной сети города соответствуют требованиям по вместимости и доступности. В планах — работа по обновлению парка на межмуниципальных маршрутах.
Контроль за соблюдением маршрутов движения проводится с использованием данных системы ГЛОНАСС. Однако, как отметил Максим Захаров, Воронежская область является приграничным регионом, где сигналы GPS часто подавляются, что осложняет автоматическое отслеживание. Поэтому контроль также ведется в ручном режиме специальными группами и с помощью камер системы «Умный город».
Часто поступают обращения о неработающих автоинформаторах, сообщил Максим Захаров. Проблема связана с той же причиной: единая система в автобусах зависит от данных GPS, и при сбоях сигнала она перестает функционировать.
Еще одна проблема — переполненность автобусов в часы пик. Ее решают, увеличивая класс маршрутов и заменяя автобусы на более вместительные. Контроль за техническим состоянием транспорта перед выходом на линию осуществляют механики, они же проверяют работу кондиционеров в летний период.
Максим Захаров отметил, что есть вопросы по осуществлению безналичной оплаты в общественном транспорте. Когда в городе возникают перебои с мобильным интернетом, терминалы могут не работать.
На Рамонском направлении сейчас тестируется система «вход-выход», которая предполагает расчет оплаты исходя из дальности поездки, рассказал замминистра. Если пассажир приложил карту при входе и выходе, списывается сумма за фактический километраж.
Иногда жители жалуются на списания, произошедшие ночью. Эта проблема может быть связана со сбоями при работе мобильного интернета в момент поездки. Также важно помнить, что существуют стоп-листы: если оплата не прошла, карта попадает в такой список, и банк может позже повторно попытаться списать сумму.
Одна из главных проблем общественного транспорта — нехватка водителей. Ведомство заинтересовано в привлечении кадров и работает над программами их обучения, заверил замминистра.
Отдельно Максим Захаров затронул тему организации перевозок пригородным электротранспортом. У пригородной пассажирской компании нет своих поездов, они арендуются у РЖД. В этом году ставки аренды повысились, что вынуждает проводить оптимизацию сети. В первую очередь сокращению могут подвергнуться поезда выходного дня и туристического направления. Работа по поиску решений продолжается, итоги будут подведены позднее.
Замминистра напомнил, что для проверки любого нарушения необходимы время и конкретные данные: номер маршрута, государственный номер транспорта и время. С обращениями можно обращаться в Министерство промышленности и транспорта Воронежской области, в органы местной власти и Центр управления регионом.