Вторые сутки в аэропорту «Шереметьево» люди вынуждены проводить на чемоданах. В ожидании своего рейса люди располагаются кто как может, кто-то спит прямо на полу, кто-то на ящиках для одежды. Между тем, в авиакомпании уверяют, что в аэровокзале работает оперативный штаб, который решает вопросы граждан, дает информацию, размещает нуждающихся в гостиницах, обеспечивает питанием. Судя по отзывам людей, если оперативный штаб и работает, то его услугами пользуются далеко не все. По словам находящихся в аэропорту пассажиров, никто из находящихся в ожидании своего рейса людей не может узнать, где он находится. Никто не информирует людей о питании, рзмещении в гостинице. Бесплатно пассажирам выдается только вода. На ваучер от авиакомпании выдали два бутерброда и два чая, стоимость которых, таким образом, составила 500 рублей. В кафе салаты стоят 300-400 рублей, стейк – 1000 рублей. Люди голодны и озлоблены. У многих на руках маленькие дети.
При этом компенсацию за кошмар, в котором они оказались, никто давать не собирается. Люди могут получить возмещение только при наличии на билете штампа об отмене рейса, который «Аэрофлот» ставить отказывается.
В «Домодедово» ситуация ничем не лучше, если не хуже. Десятки рейсов не могут отправиться не по России, ни за границу. Внутри аэровокзала тысячи людей не могут улететь и получить информацию о переносе, отменах рейсов. В накопителях находятся люди, которые еще в течение дня прошли регистрацию и паспортный контроль, а теперь вынуждены ждать своего рейса.
Главной причиной такого коллапса называют погоду, а вернее отсутствие реагента, которым обрабатывается фюзеляж самолетов в такие погодные условия. Но судя по всему, причин, по которым люди вынуждены терпеть страшные неудобства, целый комплекс, и непогода в этом случае - только составляющая.