Проект метробуса обойдется воронежскому бюджету в 163 млн рублей. Сейчас идет подготовка технического задания на создание проектно-сметной документации. Об этом в среду, 28 мая, рассказал мэр Сергей Петрин. Градоначальник выступил перед депутатами городской думы с отчетом об итогах работы администрации за прошлый год.
Градоначальник отметил, что проблема общественного транспорта в городе – одна из наиболее острых. По-прежнему в отрасли фиксируется существенный дефицит водителей и технического персонала.
При этом продолжается планомерная работа в области совершенствования маршрутной сети и, в целом, функционирования транспортной системы в Воронеже. Идет закупка нового подвижного состава (190 машин закупили в прошлом году, из них 178 – частными перевозчиками). Кроме того, появились специальные «выделенки» на отдельных участках Московского и Ленинского проспектов.
Пока что они организованы в крайних правых полосах, поэтому работают с определенными погрешностями. При внедрении системы BRT весь общественный транспорт будет ходить по центру дороги, по обособленному (скорее всего, физически) коридору. Остановки в таком случае будут организованы по центру проезжей части. Попадать к ним пассажиры будут по обычным наземным пешеходным переходам.
Ранее губернатор поручил ускорить работу по разработке документации и последующему строительству инфраструктуры метробуса в Воронеже.