В правительстве Воронежской области рассмотрели меры по улучшению системы городского хозяйства в городе Воронеж.
По инициативе губернатора, в октябре текущего года была сформирована рабочая группа для разработки стратегии развития городского хозяйства. Основной задачей данной группы стало изучение успешных практик других российских городов и адаптация этих решений для применения в Воронеже.
За последний месяц участники рабочей группы провели анализ опыта более чем двадцати различных городов.
Одним из предложений, рассматриваемых для реализации, является формирование единой структуры, которая возьмет на себя ответственность за обслуживание и содержание дорожной инфраструктуры. Такое решение позволит сократить расходы на управление персоналом и повысить эффективность распределения ресурсов и рабочих сил среди районных предприятий благоустройства.
Сергей Петрин, глава городского округа, отметил, что перераспределение функций возможно и в рамках существующей системы. В настоящее время администрация рассматривает различные сценарии изменения полномочий, включая создание объединенного предприятия под руководством управления дорожного хозяйства городской администрации. Однако в этом случае возникнет противоречие, поскольку задание от районной управы будет поступать вышестоящему управлению дорожного хозяйства, которое затем будет выдавать его комбинату благоустройства. В этом случае получится, что управа, фактически, будет проверять работу управления дорожного хозяйства
«Главная проблема — низкая эффективность комбинатов благоустройства. Во-первых, их работники имеют зарплату, которая не мотивирует их на высокое качество труда. Они героически трудятся в тяжелых погодных условиях, в длительные снегопады, но мотивации для эффективного ежедневного труда нет. Однако и одними деньгами проблему не решить», - отметил Александр Гусев.
Глава региона добавил, что нельзя быть одновременно заказчиками, исполнителями и контролерами работ по уборке и подчеркнул, что такой круг нужно разрывать. По словам губернатора перед началом зимнего сезона устоявшуюся схему менять не будут, но уже сейчас необходимо готовить нормативную базу для переформатирования взаимодействия между ответственными структурами.