С развитием мобильных коммуникаций появляются и преступники, находщие всё более изощрённые методы для мошенничества. Бизнес, основанный на СМС, в последнее время приобретает всё большую популярность.
Участились и случаи мошенничества посредством СМС-сообщений. Клиентам Сбербанка с различных мобильных телефонов поступают СМС с информацией об изменении пин-кода карты, её блокировки или окончании срока действия. Как правило, в СМС указывается номер, по которому следует перезвонить.
Сбербанк рекомендует: «не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты, номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности, или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных СМС- сообщений», - сообщает ИТАР-ТАСС.
В СМС-сообщениях, посылаемых Сбербанком обязательно указываются последние четыре цифры карты, которые не известны мошенникам, сбербанковские СМС всегда отсылаются с номера «900», в них могут находиться только те телефоны, которые размещены на официальном сайте Сбербанка России.