Переустройство инженерных сетей – их модернизация и вынесение из-под проезжей части – связано с возрастающей после реконструкции участка нагрузкой. В процессе строительства дублера тут появится дополнительная полоса движения.
Таким образом, в случае аварийных работ и работ по содержанию сетей не потребуется разрушать асфальтовое покрытие. На тех участках, которые из-под проезжей части перенести не получится, оборудуют защитный футляр, предварительно заменив трубопровод. Также это важно для обеспечения полноценной системы водоотведения с проезжей части и прилегающей к ней территории, поскольку с добавлением дополнительной полосы сократится площадь открытого грунта, способного впитывать воду.
Прежде, чем приступить к работам по переустройству подземных коммуникаций, чтобы обеспечить доступ к ним, на участке от бульвара до Лизюкова проведут вырубку одного ряда рябин. Возможности сохранить оба ряда деревьев проектировщики как ни старались, не смогли.
В процессе подготовки рассматривалась возможность пересадки деревьев в другое место, однако от этой идеи решили отказаться. Поскольку растения возрастные, вероятность того, что они приживутся на новом месте, по оценке экспертов, крайне мала.
Вместе с тем, удаление деревьев будет конмпенсировано новой высадкой. Завершающим этапом реконструкции улицы станет масштабное озеленение участка. В будущем там планируется высадить более 300 деревьев и кустарников.
Работы по реконструкции сейчас ведутся на протяжении всей улицы 60-й Армии. Переустройство коммуникаций, которое предусмотрено на участках от Невского до бульвара Победы и от Лизюкова до Хользунова – наиболее трудоемкий и кропотливый процесс при строительстве дорожных объектов.
Напомним, что по контракту реконструкцию улицы 60-й Армии должны завершить до конца 2024 года. Дорога будет состоять из шести полос, на ее протяжении организуют всю необходимую инфраструктуру, также в общей сложности на участке высадят порядка 700 различных растений, что превысит количество удаленных. Вместе с дорогой Шишкова – Тимирязева дублер должен разгрузить Московский проспект, где после сдачи объектов планируется приступить к организации инфраструктуры для скоростного автобуса.