- За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность, - прокомментировал полет Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России.
В корпорации Ростех рассказали, что специалисты проверяли, прежде всего, устойчивость и управляемость самолета, а также работу систем и радиотехники. Все испытанию прошли без внештатных ситуаций. Работа судна была оценена как стабильная.
Экипаж состоял из шеф-пилота, заслуженного штурмана-испытателя России Сергея Горемыкина, а также бортинженера первого класса Павла Литвякова и электрика-испытателя Дмитрия Семенова. Продолжительность первого полета самолета Ил-96-400М составила 26 минут, судно поднялось в воздух на 2000 метров, а его скорость составила 390 км/ч.
Ил-96-400М - это модернизированная версия Ил-96-300. Самолет предназначен, прежде всего, для грузоперевозок. От предыдущей модели судно отличает удлиненный фюзеляж, двигатель большей мощности и вместительность. Одновременно самолет способен перевезти 370 человек. К слову, Ил-96-400М может принимать телевизионные и спутниковые сигналы, на борту даже есть кухонное оборудование. Важная отличительная черта нового самолета воронежского производства – усовершенствованная навигация. Экипаж сможет лучше ориентироваться над сложными зонами, такими как пустыни, океаны, леса. При создании навигационного комплекса использовались российские комплектующие.