Мэр отметил, что в Воронеже таких сложных дорог не делали, если не считать развязки. Только подготовительный этап занял около года. Перед устройством покрытия потребовалось переносить подземные коммуникации: многочисленные кабели, газопровод, системы водо- и теплоснабжения, канализацию.
– Все это приходилось из-под дороги выносить для того, чтобы в процессе эксплуатации этого объекта не приходилось его перекапывать, – объяснил Вадим Кстенин.
Протяженность новой магистрали составит около трех километров, на пересечении с улицей Шишкова появится «полукольцо». Власти обещают, что покрытие дороги будет качественным и что тут будет организована все нужная инфраструктура, включая тротуары, велодорожки, а также систему уличного освещения и четыре надземных перехода, которые оборудуют лифтами. Кстати, три из них уже готовы, а к возведению последнего – через улицу Загоровского – уже приступили.
Вадим Кстенин обратил внимание, что необходимо будет обеспечить своевременное обслуживание конструкции. В том числе для этого потребуется качественная система видеонаблюдения, чтобы в случае вандализма виновных можно было найти.
Вдоль проезжей части планируется озеленение.
Для того, чтобы новая дорога полноценно заработала, предстоит еще расширение части улицы Ломоносова, напомнил мэр. На этом участке же потребуется обустройство подземного пешеходного перехода.
– Создавать его, к сожалению, придется открытым способом. На момент строительства какими-то небольшими отрезками предстоит сужать движение, – добавил мэр.
Власти рассчитывают, что строительство дороги Шишкова – Тимирязева, а также организация дублера Московского проспекта в комплексе должны разгрузить наиболее проблемную магистраль города – Московский проспект – и «дать вздохнуть жителям Коминтерновского района».
Фото – мэрия.