Житель Воронежа рассказал в своих социальных сетях о подозрительном звонке, поступившем через популярный мессенджер. Женщина на другом конце представилась сотрудницей многофункционального центра и просила жителя города назвать свой ИНН.
Собеседница, которая якобы работает в отделении МФЦ, рассказала, что к аккаунту воронежца якобы сегодня привязали новый номер телефона. Мужчина, конечно, не знал этого, поэтому сотрудница сообщила, что сейчас эту проблему исправят. После расспросов о разном она попросила воронежца продиктовать индивидуальный налоговый номер, однако делать он это отказался, объяснив, что не доверяет: а вдруг женщина, с которой он разговаривает, мошенница?
Вероятно, это не совсем то, что ожидала услышать собеседница. Она ответила, что ему, раз он такой недоверчивый, нужно обратиться в отделение многофункционального центра и верифицировать свой аккаунт на Госуслугах.
– И вот я думаю, кто дурак? Может, не надо было выеживаться, и просто ей сказать, что я не помню свой ИНН? У вас такое бывало? Что это за ЕПГУ «Гослуги», так обозначился у меня номер. Вот именно так, без «У» посередине, – рассказал житель Воронежа.
Оказалось, что он не единственный, кто попал в такую ситуацию. Для чего именно было это нужно – неизвестно, но, похоже, для чего-то нехорошего. Тем более, что сотрудники МФЦ вряд ли станут звонить своим клиентам через мессенджеры.
– Это мошенники. Мне тоже так звонили. Просто узнают персональные данные, чтобы потом шантажировать. Очень смешно. Но тем не менее, с начала года им удалось ограбить людей таким образом на 412 миллионов рублей. Потому что кто-то верит, или боится, или просто внушаемый человек, – высказала свою точку другая жительница города по этому поводу.