В городском парламенте обсудили актуальный вопрос убыточных городских маршрутов. Депутаты поддержали идею введения брутто-контрактов для стабилизации ситуации в сфере пассажирских перевозок.
Главным спикером заседания комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, стал Максим Захаров, глава городского управления транспорта. По его словам в сфере пассажирских перевозок назрел определенный кризис. Дело в том, что сейчас 20 из 76 городских маршрутов являются убыточными. Все из-за небольшого количества пассажиров. А между тем, данные маршруты очень важны для жителей отдаленных городских районов – Таврово, Краснолесного, Семилукских Выселок.
Решить проблему воронежские власти пытались до настоящего момента следующим способом – компоновали прибыльные маршруты и убыточные. То есть перевозчику, который выиграл тендер на обслуживание прибыльного маршрута, давали в нагрузку еще и убыточный, то есть социальный. Но, тем не менее, такое решение качество обслуживания не улучшило. По словам председателя КСП Воронежа Елены Литвинчук, перевозчики просто не выпускали на убыточный маршрут автобусы, но при этом продолжали обслуживать прибыльный. А по условиям контракта расторгнуть договоренность было невозможно.
В итоге единственно верным решением воронежские власти считают внедрение так называемых брутто-контрактов. Это когда перевозчик получает деньги не за количество пассажиров, а за километраж. Разумеется, для городского бюджета это дополнительная нагрузка, потребуется больше 295 млн рублей.
«Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максим Захарова, назвав предложенный вариант единственным возможным в нынешних условиях. Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов при этом попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в Правительство области», - рассказали в Воронежской городской Думе