– Все они должны быть увязаны в комплексе с перспективыми проектами развития дорожно-транспортной инфраструктуры, поскольку переходы являются ее неотъемлемой частью. В том числе, с созданием сети скоростного автобусного маршрута, которое уже запланировано.
К теме печально известного надземного перехода напротив Центрального автовокзала, который в его нынешнем состоянии, очевидно, не только портит вид города, но и плохо выполняет свою прямую функцию, мы обращались буквально пару месяцев назад.
В конце июня стало известно, что переход, который давно пришла пора реконструировать, но в бюджете на это средств нет, могут отдать в концессию, а чтобы концессионер мог окупить вложения, предлагалось повесить на конструкцию медиафасад. Против этой идеи оказались многие горожане. Выход предложили радикальный: объект снести, организовав на этом участке обыкновенную «зебру» со светофорами. Обосновали это тем, что многим воронежцам просто не под силу преодолеть надземный переход (особенно пожилым, особенно с тяжелыми сумками), из-за чего здесь дорогу и так перебегают безо всяких переходов, рискуя собственными жизнями.
В отдельном материале мы подробно рассказали об истории «монстра» и проанализировали различные варианты его дальнейшего существования. В мэрии нам тогда заявили, что вариант со сносом властями не рассматривается. В том числе и потому, что тут будет проходить БРТ.
На сегодняшний день переговоры с потенциальным инвестором провели, однако муниципалитет консессионную инициативу так и не получил.
– В настоящее время, таковая, возможно, будет преждевременна. Качественный ремонт подразумевает довольно серьезные вложения, что, в свою очередь, предполагает достаточно длительный срок передачи имущества инвестору. Этот срок однозначно будет больше, чем пройдет времени до принятия решений по БРТ на Московском проспекте, – пояснили нам в мэрии в понедельник, 11 сентября.
В администрации добавили, что проводить дорогостоящий ремонт за счет местного бюджета сейчас нецелесообразно.
– По предварительным оценкам обустройство инфраструктуры для БРТ действительно может привести к демонтажу этого сооружения.