Стоимость проезда в общественном транспорте в Воронеже вырастет до 31 рубля при оплате банковской картой и до 33 рублей – при оплате наличными. Соответствующее решение приняли сегодня, 18 июля, во время профильного заседания в региональном Министерстве регулирования тарифов. Изменения вступят в силу 20 июля.
В предыдущий раз повышение проезда в Воронеже проводилось полтора года назад – в декабре 2022 года. После этого – тариф не индексировался, хотя цены на топливо, запчасти и новые автобусы росли довольно заметными темпами (прим. ред. – и этот рост продолжается). Соответственно, на прежнем уровне оставались и зарплаты сотрудников транспортных компаний. Они уже давно не соответствуют рынку.
Изначально речь шла о том, что рост тарифа на проезд в этот раз может составить 46%: 38 рублей при оплате картой и 41 рубль – при оплате наличными. В реальности же стоимость одной поездки вырастет на 18 и 19% соответственно.
Во время заседания в министерстве глава городского управления транспорта Максим Захаров обратил внимание, что дефицит водителей общественного транспорта в Воронеже на сегодняшний день достиг 20%. Люди уходят в смежные сферы, где зарплаты выше, а условия труда – лучше. Чиновник заметил, что это лишь одна из причин, почему проводить индексацию тарифа следует чаще. Чтобы не было такого вот отставания и чтобы люди не бежали из отрасли.
Сейчас сфера общественного транспорта в столице Черноземья находится в системном кризисе. Об этом говорят уже не первый год. Решить вопрос (прим. ред. – а для этого нужны смелые решения и весьма внушительные финансовые вливания) властям пока не удается. Нынешний рост тарифа не приведет к тому, что все мгновенно наладится. Повышение стоимости проезда, как считают, например, воронежские общественники, сейчас просто позволит не допустить катастрофы, когда оставшиеся водители уйдут, а число автобусов еще сильнее сократится.
– Если не повышать проезд, вероятностью в 90% мы получим полный коллапс транспортной системы в осенне-зимний период, – объясняли несколько дней назад представители сообщества «Город и транспорт». – Водители будут массово увольняться, никто из перевозчиков не будет покупать топливо в кредит. Тот транспорт, который останется на линии, будет забит «в мясо», и ходить крайне редко. В общем, прошлая зима покажется детским утренником.
Читайте также: «Игра на выживание»: почему воронежцы ругают общественный транспорт
Захаров поясняет, что нынешнее повышение позволит во-первых решить вопрос повышения зарплат водителям, а также улучшения условий труда, что в итоге должно остановить отток и вернуть людей в отрасль.
При этом подвижной состав обновлять продолжат. Эти траты в бюджет уже заложены (прим. ред. – однако, чтобы перевозчики могли оплачивать лизинг, как раз и нужен рост тарифа). Как рассказал временно исполняющий обязанности главы города Сергей Петрин, до конца 2024 года в Воронеж должны прийти в общей сложности 360 новых автобусов: 71 автобус большого класса и еще 289 – среднего. Это должно позволить стабилизировать работу общественного транспорта на наиболее проблемных направлениях, а также увеличить провозную способность за счет изменения класса.
О внедрение проездного речь также ведется, заверил Максим Захаров. Его стоимость, как планировалось при старых тарифах, могла бы составить 2675 рублей за месяц. Внедрение проездного может произойти не позднее конца текущего года.