Представители профильного сообщества «Город и транспорт» дали ответы на пять самых распространенных вопросов, связанных с повышением стоимости проезда в общественном транспорте в Воронеже. Решение об изменении тарифа должны принять уже на следующей неделе.
Итак, во-первых, избежать повышения стоимости за проезд не удастся как минимум из-за инфляции. Дорожает абсолютно все, причем стремительно: от продуктов до автобусов и их обслуживания. А перевозчикам нужно не только закупать новый подвижной состав, но и платить деньги водителям, которых и так дефицит (прим. ред. – потому что транспортные компании проигрывают другим работодателям как в вопросе зарплат, так и в вопросе условий труда).
Читайте также: «Игра на выживание»: почему воронежцы ругают общественный транспорт
При этом общественники обращают внимание, что грядущее повышение проезда не даст мгновенного улучшения условий.
– Батоны в магазинах тоже не становятся длиннее, но стоят дороже и дороже. В этом году очень многие перевозчики уже заложили массовую замену старых автобусов на новые (на 80 маршруте эти автобусы уже на линии) и повышение позволит им просто платить лизинг за уже заказанную технику. Если повышения не будет, платить будет просто нечем.
Если не повышать стоимость, то в городе произойдет транспортный коллапс, причем уже будущей осенью, ну или зимой. Последует еще больший отток водителей, а транспорт, который останется, будет ходить редко и, как не сложно догадаться, переполненным. На столько, что прошлая зима воронежцам «покажется детским утренником».
О введении проездных, тарифных планов как в Питере или Москве, скидках, говорить пока не приходится. Этот момент с повышением тарифа никак не связан. Возможно подобное будет лишь после перехода на брутто-контракты.
При этом общественники сомневаются, что повышение произойдет в июле, как об этом заявили власти. Скорее всего, с 1 августа. Дело в том, что чтобы издать указ о повышении, нужно время. А в силу документ вступает только через 10 дней с момента его опубликования.