В Воронеже планировали избавиться от сети проводов в небе на главной улице города. Однако, как оказалось, с этим есть сложности: предполагалось, что для этого закупят троллейбусы с возможностью автономного хода, однако из-за достаточно низкой стоимости проезда в Воронеже (цены в столице Черноземья одни из самых низких в стране) проект может оказаться невыгодным.
– Сейчас мы находимся на стадии глубокой проработки – считается экономика всего проекта. Концессионное соглашение в дальнейшем будет сполна оплачено из бюджета. Суммы там достаточно внушительные – для того, чтобы полноценно запустить процесс, они могут доходить до 5-8 миллиардов рублей. Естественно, это будет долгосрочный процесс. По предварительной оценке, ежегодные платежи со стороны бюджета на погашение всех концессионных разовых затрат на протяжении нескольких лет будет составлять примерно по 800 млн рублей, – рассказал Вадим Кстенин.
Документы по этому проекту сейчас находятся на рассмотрении в Минтрансе. Замечания есть, их, конечно, собираются устранить. Если проект в итоге согласуют, Воронеж сможет претендовать на хотя бы частичное субсидирование и развитие электротранспорта в формате концессии. Это позволит облегчить экономику проекта и снизить ежегодные суммы платежей на погашение концессионеру его вложений.
Стоимость проезда в воронежских троллейбусах при этом повышать не планируют.
Ранее мы сообщали, как обстоят дела в Воронеже с организацией метробуса. Оказалось, что прежде чем такой вид транспорта запустят, нужно многое сделать. Подробнее читайте в нашем материале.