В воронежском Доме журналистов прошла пресс-конференция с участием главы госрегулирования тарифов Евгением Бажановым. Журналист портала 36on задал вопрос о том, когда ждать нового повышения тарифов на проезд в общественном транспорте и какие сложности есть с этим вопросом.
Одна из проблем в том, что тариф на проезд в маршрутках меняется в Воронеже не каждый год, а раз в 3-4 года. Это вызывает определенное социальное недовольство: горожане успевают привыкнуть к тому уровню тарифа, который установлен, а потом стоимость увеличивается на несколько рублей. В отличие от наших соседей и многих других регионов России, где тариф меняется каждый год совсем ненамного. Объяснить это можно тем, что небольшое изменение стоимости – это не так чувствительно.
Почему именно так происходит в Воронеже – сказать сложно. По его мнению Евгения Бажанова это связано вот с чем: исторически так сложилось, что культура подготовки обоснования увеличения тарифа у перевозчиков нижу, чем у предприятий в сфере ЖК, так что для автотранспортных компаний сложнее собрать документы, обосновать и претендовать на увеличение тарифа, несмотря на то, что цены на те же самые запчасти растут.
По личному мнению Бажанова, большой проблемы в том, чтобы повышать стоимость проезда, скажем, на рубль ежегодно, нет. Другое дело, что перевозчики сами выдвигают такую инициативу, и, как видим, происходит это по какой-то причине не каждый год.
Как правило, стоимость проезда повышается ближе к зиме, говорить об этом начинают летом. Но сейчас даже на уровне слухов в городе об этом не размышляют. Хотя в прошлом году, например, сотрудники транспортных компаний летом уже открыто говорили, что скоро обратятся с этим вопросом в управление.
– Понимаю, что перевозчики в прошлом году претендовали на гораздо большую сумму, чем в итоге мы установили, поэтому не исключаю, что они в этом году заявятся. А дальше жизнь покажет. Не исключаю, что будут изменения в зависимости от заявки компаний, – отметил глава департамента.