Этот понедельник больше подходит для раздумий, нежели для действия. Однако вы можете сделать много удивительных открытий о своей душе

Гороскоп на 17 мая: не все ожидания оправдываются

Синоптики спрогнозировали в Воронеже теплые и дождливые выходные

Защита осужденного за присвоение 58 млн экс-ректора ВГТУ отозвала ходатайство о замене наказания

Сегодня необходимо тщательно продумывать все действия, тогда и результат будет вполне ожидаемым и даже лучше

Грозы обрушатся на Воронежскую область

На Московском проспекте ликвидируют парковочные карманы

Летние каникулы в воронежских школах стартуют с 26 мая

Воронежский суд постановил снести скандальный особняк на берегу Усманки

Миллиардный штраф за ущерб Воронежскому водохранилищу так и остался не оплачен

В Воронеже движение у площади Ленина будут закрывать в течение двух недель

Воронежцы берут своих домашних любимцев на отдых в Грузию и Турцию

Сегодня стоит играть первую скрипку лишь в тех сферах, где вы являетесь экспертом

Заболеваемость COVID-19 выросла в два раза в Воронежской области

Стало известно число пострадавших при взрыве в Острогожске 9 мая

Снова отложили снос стадиона профсоюзов в Воронеже

День не будет существенно отличаться от предыдущего, поэтому стоит мобилизовать все свое внимание, дабы неприятные происшествия не испортили картину дня

Начальнику ЮВЖД вынесли предупреждение за игнорирование обращений воронежцев

Воронежский губернатор: «Факел» уже переписал историю, подарив нам три сезона подряд в РПЛ

Следующие длинные выходные ждут воронежцев в июне

Торги на строительство школы на 1500 мест под Воронежем провалились

День накануне полнолуния будет довольно сложным, вполне вероятно, что можно столкнуться с предательством, так что сегодня важна неустанная бдительность
 

На учет в воронежских военкоматах поставлены 142 «новых» гражданина РФ

Более 16 часов Воронежская область находится под угрозой атаки БПЛА

Воронежцев начали пугать украинской акцией «Отравление» ко Дню Победы

Зарплаты в Воронежской области подскочили на 20% с начала года

 

Видео атаки БПЛА на Воронежскую область опубликовали в соцсетях

Экс-глава Ямного под Воронежем попал под уголовное дело

День очень чувственный, но при этом обойдется без перегибов и ссор

Мотопробег «Ночных волков» в честь юбилея Победы прошёл в Воронеже

Общество

В Воронеже обсудили особенности регионального брендинга

обложка

14 мая на площадке Центра креативных индустрий «Матрёшка» состоялся семинар «Региональный брендинг: специфика, тренды, перспективы». Спикеры говорили об особенностях локальных брендов и их связи с уникальностью региона. Организатором мероприятия выступил Центр «Мой бизнес» Воронеж. Участниками стали предприниматели Воронежской области.

Мероприятие стало завершающим в программе, приуроченной к конкурсу брендинга и дизайна BIZ&DIZ-2024. В этом году программу организовали Центр «Мой бизнес» Воронеж и бренд-студия Biz-B (авторы идеи). Конкурс собрал 177 работ из 18 городов страны. В тематических мероприятиях с марта по май этого года поучаствовали 150 представителей малого бизнеса Воронежской области. Образовательные площадки знакомят предпринимателей с теорией и яркими примерами. Реализовать планы, связанные с созданием собственного бренда, регистрацией торговой марки, продвижением на рынок представителям малого и среднего предпринимательства помогает Центр «Мой бизнес» Воронеж. Например, в отделе развития туризма Воронежской области, входящего в структуру Центра «Мой бизнес», предприниматели могут узнать о федеральных выставках и поддержке в части компенсации расходов. 

Семинар, состоявшийся 14 мая, дополнял картину предыдущих встреч. Это первая площадка в Воронеже, которая объединила информацию о территориальных брендах и региональных особенностях с точки зрения пользы для развития бизнеса.

Алексей Дружинин

– О брендинге в нашей стране впервые заговорили лет 20 назад. Понадобилось время, чтобы научиться разбираться в том, что такое брендинг и для чего он нужен. Сейчас появился запрос на прикладную информацию, которую люди получают через книги, интернет, тренинги. По эффективности ничто не сравнится с живыми мероприятиями, когда участники задают вопросы и участвуют в обсуждении, – отметил Алексей Дружинин, дизайн-директор Moscow Design Lab (Москва), член жюри конкурса BIZ&DIZ-2024. 

В выступлении эксперт поделился пятнадцатилетним опытом создания брендов в нескольких регионах страны. Отдельное внимание Алексей уделил туристическому бренду г. Воронежа, который разрабатывал по заказу администрации города и который может объединить игроков туристической отрасли.

Возможности для продвижения предпринимателям открывает и бренд Черноземья, появившийся в прошлом году. Макрорегион объединен слоганом «Черноземье – это любовь» и логотипом, который представляет собой стилизованное очертание областей ЦЧР на карте, напоминающее сердце.

бренд Черноземья

– На встрече для нас было важно не только еще раз представить свой бренд, но и донести до предпринимателей, что с ним можно и нужно работать. Команда проектного офиса открыта к предложениям и совместным кросс-маркетинговым проектам, – поделился Данил Навоев, руководитель отдела развития Проектного офиса по туризму ЦФО.

На площадке мероприятия Данил Навоев провел экспресс-конкурс на новый вариант слогана для мерча. Креативная публика с удовольствием откликнулась. Были выбраны победители, которые получили от спикера брендированные подарки. Лучшие варианты предложенных слоганов планируется нанести на новую сувенирную продукцию.

Для участников семинара был актуален вопрос о том, как найти основу для бренда. Эксперты единодушны во мнении: не надо придумывать новые символы, они не приживутся, надо находить то, что уже «прошито» в нашей культуре и ценностях, соединяя с миссией и сферой своей компании. Региональные производители оперируют гораздо более скромные бюджетами на маркетинг и дизайн, чем столичные. Чтобы стать заметными на рынке, стоит обратиться к локальной идентичности – особенностям природы, истории, традиций своей территории. 

локальную идентичность

Теме локальной идентичности посвятил выступление министр архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков. По инициативе министерства и в сотрудничестве с лидерами мнений в прошлом году проведены встречи, на которых сформулированы смыслы, отражающие преимущества региона. В их числе – знаменитый чернозем, плодородие, кораблестроение, гастрономия, культура.

– Умение выявить из пластов истории то самое ценное ядро, живое и соответствующее глубинной памяти – это и есть работа с локальной идентичностью. Найти рецепт – найти сильный локальный символ. Но этого мало. Дальше выстраивается работа по производству продуктов и вовлечению других участников, местных жителей, чтобы найденная локальная ценность стала общей. Так рождается экономика наследия, – считают спикеры семинара – директор АНО Центр инициатив городского развития «Точка» Алла Рам и директор АНО «Воронежская лаборатория игровых технологий» Мария Солосина.

Убедительным примером по созданию бренда на основе локальной идентичности стало выступление Екатерины Дорофеевой, предпринимателя, председатель кооператива СПСК «Сделано в Воронеже», амбассадора Центра «Мой бизнес» Воронеж.  Бренд собственной компании «Мама Коза» Екатерина уже сделала популярным в нашей области и за ее пределами, в том числе благодаря грантовой поддержке по федеральной программе «Мама-предприниматель», проводившейся Центром «Мой бизнес» Воронеж. Путь на рынок нового бренда «Избушка фермера», который объединяет производителей натуральной продукции, только начался. Оба бренда отражают преимущества, которые традиционно ассоциируются с Воронежской областью – плодородие, щедрость, натуральные продукты, внимание к здоровому образу жизни и семейным ценностям.

Участники встречи отметили пользу новой информации и атмосферность встречи.

– Семинар для меня получился интересным и познавательным. С новой стороны открылись перспективы развития города и региона. Выступление Алексея Дружинина хотелось  записать на аудио и переслушивать, было много инсайтов. О некоторых вещах в брендинге знала, но он подсветил их с более понятной стороны. Уже взяла для себя в работу его рекомендации, – поделилась предприниматель Инна Щиголева.

Семинар организован при поддержке Центра «Мой бизнес», г. Воронеж, ул. Свободы, д. 21, тел. +7(473) 20-70-100».

Мероприятие состоялось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент.

#мойбизнес #мойбизнесврн #мойбизнесворонеж #нацпроект #нацпроектмсп #воронежскаяобласть