|
Граждане пока не спешат активно пользоваться льготой на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Как сообщает Минпромторг, за первый месяц действия программы, которая стартовала в первых числах апреля, в банки поступило 11,8 тысяч заявок на покупку авто, а выдали они почти 4000 кредитов. Это не так уж много, учитывая, что программа рассчитана на 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. Всего же государство выделяет в этом году на программу льготного автокредитования 2 млрд рублей. По одному договору, по подсчетам Минпромторга, можно сэкономить до 42,5 тысяч рублей.
Перечень автомобилей был утвержден приказом Минпромторга в конце февраля и вызвал критику со стороны ряда ведомств. Было совершенно непонятно, по каким критериям в него были включены одни автомобили, чья цена оказалась выше 350 тысяч рублей, и не попали другие, более дешевые. В процессе утверждения и последующего визирования какие-то машины из списка "выпали", а кто-то, наоборот, добавился.
Более всего предложенная схема должна порадовать поклонников продукции "АвтоВАЗа" - в программу попал почти весь модельный ряд автозавода: "классика", "Самара", десятое семейство, Priora и Kalina. Другие автомобили, при приобретении которых государство будет компенсировать часть процентной ставки по кредиту, как неоднократно отмечали автодилеры, вписываются в обозначенную сумму с трудом. UAZ Patriot, а также иномарки российского производства Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Renault Logan, Scoda Fabia и Kia Spectra в пределах 350 тысяч рублей - это зачастую весьма простенькая комплектация.
На сегодня кредиты по программе льготного автокредитования выдают Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк, утвержденные правительством РФ. "Выбраны те банки, которые имеют самое широкое географическое покрытие. Это сделано для того, чтобы жители страны могли получить кредит вне зависимости от того, где они проживают", - поясняет директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, слова которого приведены в сообщении министерства.
Первый месяц не показал ажиотажного спроса на льготные кредиты. То ли граждане еще не осознали своего счастья, то ли пока не очень их впечатляет представленный модельный ряд. Конечно, нельзя исключать, что уже в скором времени люди проснутся и побегут в банки за кредитами на отечественные авто, тем более, что повышение пошлин на подержанные иномарки почти лишили россиян возможности покупки недорогих и надежных японских и европейских машин с зарубежным пробегом. Хотя, если человек хочет ездить на иномарке, никакие льготные цены не стимулируют его пересесть на отечественное авто, пусть даже новое.