Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Общество 11263

На чем летают президенты?

Редкий президент позволяет себе полеты на рейсовых самолетах. Как-то образцово-показательно слетал в официальный визит в Москву на регулярном рейсе президент Грузии Михаил Саакашвили, чем сэкономил бюджету порядка 100 тысяч долларов.  Все остальные же мировые лидеры предпочитают иметь личные самолеты. И уж поверьте, это далеко не какой-нибудь СААБ 2000.

Итак, пока еще президент Соединенных Штатов Джорж Буш. Air Force One

Для американского лидера построено два специальных бело-голубых «Боинга» с серийными номерами SAM-28 000 и SAM 29000, являющихся уникальным «летающим Белым домом». Без дозаправки самолет может преодолеть половину кругосветного перелета. Авиалайнер также может проводить дозаправку в воздухе. Так что теоретически самолет способен находиться в воздухе без приземления несколько суток. На борту установлены электронные устройства, способные обмануть радары и ракеты противника. Также самолет защищен от электромагнитного излучения.
Самолет президента США 
Построенные в 1990 году, оба самолета абсолютно идентичны и всегда летают вместе: второй выполняет роль запасного президентского лайнера на случай непредвиденных обстоятельств.

Внутри салон самолета напоминает офис или дорогие апартаменты в отеле.. Единственное отличие — ремни безопасности на всех креслах. Внутри самолет имеет полезную площадь в 360 с небольшим квадратных метров. Здесь расположены кабинет главы государства, комнаты-спальни для Джорджа Буша и первой леди, конференц-зал, рабочий офис для ближайших помощников. Помимо личной спальни Буша, ванной, тренировочного зала и кабинета, на самолете есть зал совещаний, который также используется как столовая президента. У помощников Буша также есть личные апартаменты. Обеды для всех обитателей самолета готовятся на двух кухнях.
 
Всего на борту самолета с комфортом могут путешествовать 70 пассажиров и 26 членов экипажа. Самолет оборудован 85 телефонами, 19 телевизорами.

Так же, как и на обычном Boeing 747, в самолете три жилых уровня. На нижнем расположены в основном грузовые отделения. На среднем находятся жилые помещения. И на верхнем — кабина пилотов и оборудование связи.

Меры безопасности в самолете принимаются поистине беспрецедентные. К примеру, самолет при взлете всегда поворачивается левым боком к зданиям и людям, чтобы при возможной террористической атаке был максимально защищен правый борт, где находятся апартаменты Буша.

Медведев. Ореховый шпон и современные компьютеры


Самолет, на котором перемещается нынешний Президент РФ достался ему «по наследству» от Владимира Путина. Когда тот в свою очередь пришел к власти, он был вынужден летать на доставшемся ему в наследство от Бориса Ельцина самолете ИЛ-96-300.  Об этом ельцинском лайнере, построенном в 1996 году на Воронежском авиационном заводе, в свое время говорили как о техническом чуде. Достаточно сказать, что его салон получился двухэтажным — с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации.
 
Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии (по эскизам сына художника Ильи Глазунова). При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 — 40 млн долларов.   Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 (рассчитан на 12 000 километров полета, имеет длину 55 метров и вес 230 тонн), который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов.  В прошлом году фото самолета Ельцина попали в интернет, что вызвало небольшой скандальчик.
 
Впрочем, этот самолет Путин давно использует в качестве запасного борта, на случай поломки основного Ил-96-300, который Владимир Владимирович заказал в 2001 году.
Самолет президента РФ 
Самолет оснастили новейшими системами спецсвязи, телекоммуникации и навигации. Интерьер его оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Авиалайнер оснащен современными компьютерами с необходимым для работы банком данных. Ил-96 Путина стоит около 40 млн долларов, почти 18 — отделка салона ореховым шпоном.

С учетом расходов на телохранителей и других сопутствующих трат расходы на один день президентского международного турне составляют около 1,2 млн долларов. Учитывая большое количество звонков Путина домой по мобильному телефону и затраты на обслуживание дорогого самолета, привычки Путина (а теперь и Медведева) обходятся в 12 млн долларов в год. Это больше, чем тратил в свое время Борис Николаевич.
 
При этом отделка путинского «Ила» богаче. В первом самолете был один бар, в новом — три. Рабочий кабинет президента — небольшой, около девяти квадратных метров. А вот комната отдыха стала больше — ее также украшают две кровати для президентской четы. Сантехника для президента Путина обошлась в копеечку — унитаз, например, почти в 75 тысяч долларов. Как ни странно, вся деревянная отделка внутри — отечественная. Поговаривают, что когда уборщица чуть-чуть поцарапала деревянную обивку салона, несколько квадратных метров дерева тут же заменили.

Отвечая на вопрос, есть ли в президентском лайнере что-то подобное спасательной капсуле, которой как говорят, оборудован борт президента США, Кожин отметил: «скажу так: мы не повторяем вчистую американский опыт. Однако все, что необходимо для надежного полета и безопасности президента, существует».
|nextpage|
Ющенко. Позолота и светлая кожа


Для Президента Украины Виктора Ющенко несколько лет назад создали новый авиалайнер Ан-74ТК300.
Самолет президента Украины 
При отделке салона главного лайнера страны учли и особые пожелания супруги президента: к примеру, именно по ее желанию в отделке салона преобладают светлые тона. Облицовочные панели и столы сделаны из легкого композитного материала, покрытого шпоном красного дерева, и украшены инкрустациями янтаря.
 
Металлические детали – ручки, части светильников – выполнены из 18-каратного золота. Поговаривают, по замыслу президента, предполагалось покрыть их серебром, но супруга Ющенко якобы настояла на золоте.

Дверь самолета Ан-74 сделана с раскладывающимся трапом, который пригодится, если лайнер сядет на плохо оснащенный аэродром.

Ориентировочная стоимость Ан-74ТК300VIP – $12 млн.

Лайнер Ан-74ТК300 создан на базе сертифицированного самолета АН-74 и предназначен для перевозки 10 т груза на дальность 2 200 км, и груза 3,5 т (или 52 пассажира) – на расстояние 5 100 км. Максимальная крейсерская скорость 725 км/ч, высота полета – 10,6-11,1 км. Экипаж – 2 человека. Лайнер может эксплуатироваться на аэродромах с бетонным, грунтовым и галечным покрытием.

Впрочем, люди, налетавшие не одну сотню миль, утверждают, что самолет президента Украины не так уж и роскошен по сравнению с самолетами российского, туркменского или китайского президентов.

Статистика

Инциденты с самолетами первых лиц происходят ненамного реже, чем с авиалайнерами, обслуживающими регулярные рейсы. Причем за последние сорок лет в авиакатастрофах погибли 12 глав государств. Менее серьезных же инцидентов сотни, если не тысячи.

Наиболее значимой в мировом масштабе политической фигурой, ставшей жертвой авиакатастрофы, был Генеральный секретарь ООН швед Даг Яльмар Агне Карл Хаммаршельд. Его самолет разбился 18 сентября 1961 года. Последним же в списке погибших в авиакатастрофах глав государств пока числится президент Македонии Борис Трайковский. Он разбился 26 февраля 2004 года в горах на юге Боснии и Герцеговины.

Также не являются редкостью и курьезные случаи с первых бортов и глав государств. В 2008 году достоянием общественности стали сразу два таких инциндента. В двух странах - в Польше и на Украине между президентами и премьер-министрами возникли конфликты из-за использования самолетов.

В октябре канцелярия премьера Польши Дональда Туска не разрешила главе государства воспользоваться государственным спецсамолетом для поездки на саммит ЕС в Брюсселе. Администрация президента Польши была вынуждена арендовать чартерный самолет для визита Леха Качиньского в бельгийскую столицу. В декабре уже премьер Польши не смог вылететь на "зимний" саммит ЕС в Брюссель из-за поломки самолета компании Brussels Airlines. Сначала регулярный коммерческий рейс премьера перенесли, а затем отменили.

Первые лица Украины государства также в октябре не поделили самолет. Президент Виктор Ющенко для полета во Львов забрал самолет, на котором из киевского аэропорта "Борисполь" должна была вылететь на "газовые" переговоры в Москву премьер Юлия Тимошенко. Ей пришлось отправиться в Россию чартером на "маленьком самолете".

Пресс-служба президента утверждала, что Ющенко воспользовался резервным самолетом после поломки своего Ту-134, но министерство транспорта и связи Украины подтвердило, что Ющенко отдали самолет премьера. До этого в киевском аэропорту Юлия Тимошенко даже не подошла к своему недавнему соратнику по "оранжевой революции" поздороваться.