— Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры. Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и Грозного. Основная цель — изучение учебного процесса. Такое «полевое» исследование сейчас является ключевой тенденцией образования, — рассказывает Марина Пинская, доцент Межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО.
— Образовательный процесс — это постоянное развитие. Для того, чтобы быть «на волне», необходимо учиться самим, — говорит Ирина Санникова, директор частной воронежской школы.
Большое внимание на воронежской сессии МГИМО уделили школьным урокам. Если не заниматься его формированием, то детям становится скучно и непонятно. Как вести уроки интересно? Оказывается, для этого есть целая система.
— Один из способов «выведения» знаний в практику — методика исследования урока. Ее можно охарактеризовать как «инновацию снизу», ведь ее создали сами учителя. Она хороша тем, что легко адаптируется под любую страну и контекст. Например, в России уроки идут по 45 минут, классы могут быть довольно большими. В рамках исследования урока педагоги командно обсуждают учебные проблемы конкретного класса, вместе проектируют урок,— объясняет Александра Михайлова, сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики МГИМО.
фото - 36on.ru