— Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры. Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и Грозного. Основная цель — изучение учебного процесса. Такое «полевое» исследование сейчас является ключевой тенденцией образования. Как развивать уроки, чтобы было хорошо и детям, и учителям. Ведь 45 минут должны проходить интересно и полезно. Методика дает ту степень рефлексии, когда педагоги сами понимают, что они могут изменить в своем подходе. Кроме того, появятся некоторые конкретные умения. Всему этому способствует коллективная работа, — рассказывает Марина Пинская, доцент Межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО.
— Мы открылись в сентябре прошлого года. Начали с того, что изменили подход к образованию. У нас нет отметок, изучаем предметы по модулям. Делаем ставку на формирование актуальные практических знаний и навыков. Благодаря этому детям не требуются дополнительные занятия с репетиторами. Образовательный процесс — это постоянное развитие. Для того, чтобы быть «на волне», необходимо учиться самим. Именно поэтому учителя «Вектора» участвуют в магистерской программе МГИМО, где изучают современные педагогические технологии, — говорит Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор».
— Один из способов «выведения» знаний в практику — методика исследования урока. Ее придумали в Японии, она популярна во всем мире. В Россию она попала лет 10 назад. Ее активно используют в Подмосковье, Якутии, Петрозаводске, Екатеринбурге.
Методику можно охарактеризовать как «инновацию снизу», ведь ее создали сами учителя. Она хороша тем, что легко адаптируется под любую страну и контекст. Например, в России уроки идут по 45 минут, классы могут быть довольно большими. В рамках исследования урока педагоги командно обсуждают учебные проблемы конкретного класса, вместе проектируют урок,— объясняет Александра Михайлова, сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики МГИМО.
Фото - 36on.ru, АНОО «Частная школа Вектор»