Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Атака БПЛА на Воронежскую область: несколько сел остались без электричества

Сегодня можно будет почувствовать себя настоящим исследователем, который скрупулезно изучает свой предмет. Именно в изучении и перепроверке придется провести весь день

Цены в Воронежской области: овощи подешевели, услуги и транспорт подорожали

 

Канал воронежского губернатора появился в мессенджере MAX

У менеджера-взяточника арестовали имущество на 29 млн рублей в Воронеже

Стал известен район-лидер по урожайности в Воронежской области

Первый электробус появился на воронежских улицах

Сегодня можно позволить себе немного расслабиться и совершить небольшие, но такие желанные безумства. Однако день потребует дать кое-что взамен

В Воронежской области в ночь на 20 августа сбили четырнадцать беспилотников

Скончался ректор воронежского медуниверситета Игорь Есауленко

Сегодня перед нами откроются масса возможностей, однако лишь от нашей целеустремленности зависит, смогут ли реализоваться шансы

Интервью

На выставке о ВГУ будут портреты Леонардо да Винчи и Льва Кройчика

Портал 36on.ru продолжает рассказывать о воронежских художниках, которые готовятся к выставке, посвященной 95-летию ВГУ. Напомним, что 6 декабря в музее им. Крамского состоится её открытие. На этот раз мы встретились с пятью её участниками. Это Александр Ворошилин, Дмитрий Савинков, Наталья Паршина, Вячеслав Знатков и Ирина Токарева.

 

ТЕКСТ: Юлия Реприцева, ФОТОРЕПОРТАЖ Алисы Селезнёвой:
На выставке о ВГУ будут портреты Лепонардо да Винчи и Льва Кройчика
 

 

Александр Ворошилин:

 

Когда мне предложили поучаствовать в проекте, я задумался, как сделать так, чтобы мне это было интересно. Просто фиксировать жизнь университета — это не для меня. Я стал размышлять о глобальном: мировая наука и роль нашего университета в этом процессе. Перечитал биографии великих ученых: Аристотеля, Пифагора, Ньютона, Эйнштейна, Менделеева, Циолковского, Ломоносова и других. И среди них я выделил фигуру Леонардо да Винчи. Какую область науки мы не возьмем — везде он сделал какие-то открытия. Он — фигура, к которой в итоге приходишь. Этакий собирательный образ мощного ученого. Вот этот образ я и написал. Картина «Гениальный Леонардо» адресована студентам. Я хотел, чтобы они помнили: наш университет является частью мировой науки. А Леонардо да Винчи — человек, с которого надо всем, кто посвятил себя науке и творчеству, брать пример. Он поставил себе высокую планку и всю жизнь тянулся к ней. Он требовательно относится к миру, но еще требовательнее — к самому себе. И что еще очень важно: он не злой гений, он позитивно смотрит на мир. Это очень ценно. Наука и знания должны быть именно такими.

 

 

 

Дмитрий Савинков:

 

Работы свои до открытия выставки я не покажу, уж извините. Я против того, чтобы показывать процесс создания картин. Пусть останется интрига. Я был на Галичей горе, написал этюд. Один натюрморт посвящен теме филологии. И будет еще четыре портрета. Когда мне предложили поучаствовать в проекте, я не смог отказаться: мне было интересно пообщаться и написать людей, которые работают со словом. Один портрет был написан еще до проекта — моего брата Сергея Савинкова. Он преподает на журфаке ВГУ. А специально для выставки я написал портреты Андрея Фаустова (филфак — прим. Авт.), Владимира Тулупова (журфак — прим. Авт.) и в процессе создания портрет Льва Кройчика (журфак — прим. Авт.). Фаустов и фактурно интересный человек для меня как художника, и ученый любопытный. У нас с ним много общего оказалось. Разговаривали с ним и о кинематографе, об образе женщины в нем, как можно показать ее внутреннюю красоту, и о западноевропейской живописи. Он оказался большим ее знатоком. С Тулуповым тоже много общего нашлось — он ведь сам рисует. С ним поговорили о проблемах в современном образовании. А с Кройчиком — о культурной политике, которая сейчас проводится у нас. Я думаю, что после проекта мое общение с этими людьми продолжится. Мне бы этого хотелось. В планах поближе пообщаться и порисовать других. Например, Аллу Ботникову.

 

 

 

Наталья Паршина:

 

Когда нас пригласили в ВГУ и провели по нему экскурсию, мне, признаться, было не очень интересно: стены и стены. А потом я узнала, что у них есть этнографический музей. Меня эта тема давно интересовала. Наше прошлое, традиции — это то, что находит у меня отзвук в сердце. В музее меня поразило большое количество самых разных прялок. Весь музей почти заставлен ими. Я люблю старинные вещи: только представьте, что ими когда-то пользовались наши предки! У меня самой в мастерской хранятся какие-то предметы нашей семьи, керосиновые лампы, чугунок.

 

У меня уже были работы, посвященные этой теме. Например, я написала дом своей бабушки. Я попыталась передать атмосферу тепла и уюта, которая там царила. И когда я стала писать картины для ВГУ, мне захотелось передать это же ощущение. Я подготовила один этюд с Галичей горы и две работы, посвященные фольклору, народному творчеству. В каждой из них есть своя музыка. На одной картине течет река Дон, а на горе стоит коллектив и поет песню. Мне хотелось создать ощущение того, что она уносится вдаль. На другой картине иное настроение. Там тоже есть песня, но она другая — тихая. Девушка поет колыбельную своему ребенку. С натуры я практически не работала. Все образы придуманы. Я старалась точно написать костюмы, интерьер, для этого советовалась с музейными работниками. А герои моих картин — это собирательные образы. На эти две работы ушло много времени и сил, около месяца на каждую.

 

 

 

Вячеслав Знатков:

 

Я тесно связан с ВГУ. Ко мне в «Логос» (творческое объединение — прим. Авт.) приходят заниматься студенты, которых в детстве родители не отвели в художественную школу, а они, став взрослыми, почувствовали потребность рисовать. Я не собирался создавать студию, они сами ко мне пришли и вот уже 15 лет я руковожу ею. На выставку я отдам старый потрет моей студентки. Он был написан, когда ей было 18 лет, сейчас она уже мама. Возможно, еще портрет преподавательницы китайского языка. Я ее изобразил в костюме китайской императрицы. У нее учился мой сын, который сейчас в Китай уехал. Портрет я подарил, поэтому если хозяин его даст, то он будет на экспозиции. И еще два портрета. Я написал свою ученицу Арину Мещерякову. Она у меня святая! Верующая, каждый год ходит пешком до Задонска — ни разу не пропустила. Мяса не ест. Пишет здорово! Участник нескольких выставок, три книги написала, доктор исторических наук. Это творческий портрет. Я ухожу от натуры. Я давно уже так пишу. Я то, что чувствую в человеке, то и стараюсь передать.

 

Другой портрет — ректора Владимира Васильевича Гусева. Он не простым был ректором. Не просто сидел в кабинете, бумажки подписывал. Он посещал все выставки, бывал у художников, ходил в театры. Мне захотелось написать его внутренне состояние. Он очень добрый и простой. Портрет такого человека обязательно должен быть на выставке.

 

И еще одна картина посвящена «красному» корпусу. Я пришел утром, посидел на скамейке, поговорил со студентками, сделал несколько набросков и потом уже писал у себя в мастерской.

 

 

 

Ирина Токарева:

 

У меня получился взгляд со стороны. Времени работать было немного. Я сделала один портрет, который меня попросили написать организаторы выставки, и еще один моей ученицы, которая училась в университете. Она одновременно оканчивала художественное училище и вуз, поэтому портрет так и называется — «Выпускница». И две работы посвящены «красному» корпусу: «Утро» и «Вечер». Я всегда хотела написать это место, а тут представилась хорошая возможность. Эти работы, скорее, не о самом корпусе, а о жизни в скверике. Когда утро, здесь практически никого нет, все на занятиях. Видите, тетрадка лежит на скамейке? Мне ничего не пришлось придумывать. Её действительно кто-то в спешке оставил. А вечером сквер оживает: все скамейки заняты отдыхающими студентами.