Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Самую востребованную профессию будущего назвал губернатор Воронежской области
 

Интервью

Роман Косицын про Воронеж, эволюцию стендапа в России и конкуренцию среди комиков

роман

Наш земляк, стендап-комик, постоянный участник шоу Stand up на ТНТ Роман Косицын вновь приезжает в родной Воронеж - уже с новой программой «Право на ошибку». Корреспонденту 36ON удалось пообщаться с Романом за несколько дней до концерта.

– Роман, в марте 2023 года вы выступали у нас в Доме актера с программой «Наглец из Воронежа», в марте 2024-го с концертом «Право на ошибку» планируете собрать уже целый ВКЗ. Нам кажется, или вас в последнее время действительно активнее потянуло в родной город? Вообще, многое сейчас связывает с Воронежем?

– Если честно, я с удовольствием приеду сюда и в третий раз, через год, уже с новым концертом. Дело не в том, что меня потянуло в родной город, а в том, что в Воронеже очень любят комедию и, в частности, стендап. Все комики, которые даже родом не из этого города, регулярно отмечают, что в Воронеже очень «теплый» зал, люди разбираются в комедии и круто реагируют.

Для меня же Воронеж – это особое место, в котором я чувствую эмоциональную связь как с самим городом, так и с жителями, несмотря на то, что я родился в Россоши. В Воронеже я начинал свой комедийный путь, в том числе и в стендапе. Поэтому я возвращаюсь в столицу Черноземья с особым трепетом.

Прямой связи с Воронежем не так много, помимо того, что я постоянно шучу, что я из Воронежа, и, когда слышу что-то про Воронеж, говорю: «О, наши!». Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать большую связь со столицей 36-го региона.

Я рассматриваю Воронеж в первую очередь как место для отдыха. Люблю раза 3-4 в год приезжать в город на 2 дня, чтобы просто расслабиться. Потому что после московского темпа, ответственности и давления хочется просто выдохнуть и пару дней кайфовать. Я люблю либо улететь из Москвы куда-то за границу, либо – в Воронеж, он выполняет абсолютно такую же функцию. И есть несколько друзей, с которыми мы регулярно на связи: организатор моего концерта Никита Маньков, мой родной брат Сергей и многие другие.

– А есть ли разница, где выступать? В Москве, Воронеже, Владивостоке? Публика и правда разная или смеются везде над одним и тем же?

– Разница в зрителях есть. В Москве люди более избирательные, потому что у них есть варианты: пойти на твой сольник, концерт Агутина или на спектакль с участием Петрова (прим.ред. – Александр Петров – актер театра и кино). Поэтому они смотрят с большим, так скажем, ожиданием и надеждами. Плюс они, наверное, видели большое количество различных стендапов, потому что в Москве люди ходят на них регулярно. Хотя я недавно смотрел расписание концертов в Воронеже и, по-моему, 5-6 стендап-сольников топовых комиков в месяц точно проходят. В регионах все по-разному. В Воронеже, например, зал общепринято считается крутым. В других городах зрители могут быть «холодны», но при этом им тоже нравится и они оставляют хороший отзыв. Просто менее шумно проявляют свои эмоции. Если резюмировать, в регионах зал более «теплый», более расположенный к тебе, при этом некоторые излишне модные темы не заходят. Люди их понимают, но не могут разделить, шутки на них будут им не близки. Я считаю, плохо, когда у тебя комедия слишком «московская», и не хорошо, когда она слишком «местно-региональная». Должно быть грамотное сочетание, так, чтобы мог понять почти каждый зритель.

– На воронежских концертах в зале много знакомых? Приходят родственники, друзья? Бывает так, что какие-то шутки неудобно при них произносить?

– Да, бесспорно, на концертах в Воронеже присутствуют мои знакомые и друзья.
Честно, не боюсь говорить что-либо острое, даже если это прям про них. Недавно на концерте в Нижнем Новгороде были мои родители, они сейчас живут в Нижегородской области. Получается, впервые на моём концерте побывал отец. Раньше он переживал и говорил, что не хочет ходить на мои выступления, потому что мало ли, я буду про него шутить. А я точно буду,  – улыбается комик. – Но при этом он попал на программу, в которой я по нему хорошенько прохожусь. И я не боялся, говорил все так же, как если бы его не было в зале. Мы на моей территории и играем по моим правилам. Мне было приятно получить от родителей положительный отзыв. Подумал, было бы странно, если бы они меня прям раскритиковали, – смеется Роман.

2

– Большинство комиков ищут материал для стендапа в собственной жизни: проживают, анализируют, а потом делятся с публикой. У вас так же? Бывало, что кто-то из семьи или друзей обижался на сказанное вами со сцены?

– Да, 90% материала берется из жизни, потому что в этом и есть суть стендапа. Сейчас в тренде юмор на, скажем так, личные темы. Поэтому остальным тоже, хочешь не хочешь, чтобы не терять в глубине, конкурировать, приходится рассказывать что-то личное. Сейчас в моде открытость. Как в стендапе, так и за его пределами. Те же блогеры, почему за ними следят? Они показывают много из своей личной жизни. В каком-то смысле сейчас эпоха подглядывания.

– Сколько у вас обычно времени уходит на то, чтобы собрать материал для полноценного концерта? Бывает ли так, что «не пишется»? Есть у вас проверенный рецепт выхода из творческих кризисов?

– Не могу сказать, сколько точно, потому что это первый концерт, который я написал как отдельное произведение. Я потратил на его написание чуть больше года. Это по комедийным меркам считается вполне нормальным сроком.

Бывает ли, что не пишется? Шоу Stand up на ТНТ – это такая школа, в которой ты забываешь про слово «вдохновение». Круто, когда оно есть в общепринятом смысле, но ты внутри себя настраиваешь себя так, как будто оно есть всегда. Это и есть профессионализм. Знаете, как у футболистов, бывает матч, где они летают на крыльях, потому что у них, например, сын родился, а бывает, что игроки менее мотивированные. И все равно они не падают ниже какого-то уровня. Так и тут. После стольких лет ежедневных выступлений, написания и переписывания ты привык держать определеную планку качества. Выход из творческого кризиса – это заняться чем-то другим. Должно быть хобби, в моём случае это спорт, в основном футбол, и путешествия.

– Вы, в отличие от некоторых ваших коллег по цеху, не боитесь осваивать новые форматы, например, не раз участвовали в «Прожарке». Подобные шоу – это выход из зоны комфорта, или вам, наоборот, интересно идти во что-то новое?

– В «Прожарке» участвовали многие, не только я один из, как вы сказали, нашего цеха. Вначале это был выход из зоны комфорта. Я в первую очередь про Roast Battle. Мне так нравилось, как это выглядит со стороны, но я переживал, как я туда вольюсь, как буду выглядеть внутри и что про меня скажут. Но мне было так интересно, что я наплевал на страх и сделал шаг вперед. Сейчас хейт-юмор - это больше для души. В последний раз я участвовал в «Прожарке» Вани Абрамова. Кстати, прям кайфанул и во время подготовки, и во время самой съемки этой «прожарки».

– А можете рассказать о самом необычном, самом странном вашем выступлении за последние годы? Вам какой формат больше близок: телевизионный или камерный, когда выступаешь в небольшом зале?

– Так, ну, самое необычное выступление. Давайте из последнего. Вот был сольный концерт в Краснодаре. Почему необычный? Потому что сейчас путь в Краснодар очень непростой. А у меня за день до Краснодара стоял концерт в Москве. И на следующий после Краснодара день мне поставили концерт в Москве. В общем, мне пришлось проделать следующий путь: около девяти утра я вылетел из Москвы в Ставрополь, откуда мы три с половиной часа ехали на авто до Краснодара, приехали, остается уже час до концерта. Я выступил, после этого буквально два-три часа провел в Краснодаре и у меня уже был ночной поезд в Сочи, чтобы с утра оттуда вылететь в Москву. В Краснодаре в сумме провел около пяти часов. Это было странновато, как будто концерт был в пути, по дороге. Но при этом краснодарский зритель был невероятно крутой и «теплый», сольник прошел просто огненно.

Разницы в формате нет, профессионал должен выступать и там, и там хорошо. Но если прям нужно выбирать, то я больше за камерный зал. Потому что при съемке всегда есть определенная ответственность и очень сложно до конца расслабиться.

– Как, на ваш взгляд, за последние, скажем, лет десять поменялся стендап в России? О чем шутили тогда, а о чем сейчас? Уровень юмора качественно изменился?

– За 10 лет стендап сделал огромный шаг вперед. В 2014-м он только приобретал первые нотки «модности», зарождался как культура, а сейчас это полноценный самостоятельный жанр. Это формат, который в данный момент рассматривается как поход в театр или на рок-концерт. Да и сама комедия стала глубже. Если посмотреть выступления того времени, они будут казаться более поверхностными, чем нынешние, так как достаточно было и того уровня для «сделать смешно». Это логично, потому что, как и любое явление, к которому пристальное внимание, стендап развивается, появляется больше звезд и поклонников жанра. Уверен, через 10 лет он будет круче, чем сейчас. Надо отдать должное, стендап в России пришелся очень к месту.

3

– Начинающему комику сейчас проще или сложнее выйти на широкую аудиторию? За кем из молодых стендап-артистов вы сами с интересом следите?

– Сейчас, наверное, сложнее. Слишком высока конкуренция в этом жанре. Ты должен быть невероятно одарен, чтобы в короткий срок проделать большой путь. Ну, скажем так, стать вторым Алексеем Щербаковым, который просто по щелчку пальцев находит общий язык с большинством населения России. Но многое зависит от целей комика. Кому-то достаточно, если монолог зашел на 500 тысяч просмотров, и ему уже кажется, что он №1 комик в мире, не то что в России. Я же, наверное, считаю, что выход на широкую аудиторию – это когда ты в течение нескольких лет являешься актуальным персонажем в комедии. У тебя, к примеру, есть хитовые короткие выступления, есть 1-2 сольных стендап-концерта, ты бываешь гостем в популярных шоу, возможно, имеешь свое шоу. Я относительно давно занимаюсь стендапом, но в плане сольника делаю первый шаг – записываю свой первый стендап-концерт весной этого года.

– Много ли у российских комиков способов для монетизации собственного творчества? Помимо гастролей и живых концертов? В России вообще готовы платить за смех?

– Если речь идет именно про монетизацию, то это в первую очередь концерты. Есть ещё вариант съемки своего шоу для онлайн-площадок, где можно продавать рекламу. Но серьезный заработок – это концерты. Готовы ли люди платить за смех? Конечно же, да, юмор является важнейшей частью любого развлекательного контента.

– Раньше все заводили себе youtube-каналы, сейчас – telegram-каналы. Вы - не исключение. Что это дает, контакт с аудиторией? И почему такое название - «Душнила Косицын»?

– Ситуация сложилась так, что ты буквально вынужден вести почти все активные соцсети, потому что одна из задач артиста – рост лояльной аудитории. В каждой из соцсетей есть своя уникальная аудитория, при этом есть и те, кто следит за контентом во всех твоих соцсетях одновременно. Поэтому ты должен как-то по-разному их вести. Я сам занимаюсь своими сетками, но сейчас планирую делегировать часть процесса SMM-менеджеру. Я еще не из этих людей, которые: «Вот, посмотрите, подписчики, что я съел!». В основном выкладываю только то, что имеет смысл. Не так активно веду сетки, как некоторые ребята, которые, по-моему, выкладывают даже то, как они проснулись и пошли в туалет или едут в лифте.

«Душнила» пошло с нашего канала «Площадка». Даже с этапа, когда еще был «Поз и Кос». Получилось так, что два основных действующих лица, я и Димка Позов, оказались душноватыми ребятами. Если посмотреть наши старые видосы, создается впечатление, что мы даже как будто соревновались в том, кто из нас душнее. И, по мнению аудитории, я, скажем так, «победил». Слово «душный» в 90% случаев носит негативный характер. Мы же тут имеем в виду больше позитивное значение – «душный-душевный». Да, это человек, который любит до чего-то докопаться, по мелочи выяснять какую-то истину или очень глубоко рассуждать, когда в принципе можно было гораздо легче ответить, но мы берем более обаятельную сторону данного явления. Согласитесь, сейчас объяснил довольно душно, – улыбается Роман.

– В Воронеже вы выступаете спустя чуть больше месяца после своего 40-летия. Почему-то считается, что для мужчины это важная цифра, некий итог. Вы себя ощущаете счастливым человеком? Ждать ли нам в ближайшее время от комика Романа Косицына новых форматов, экспериментов в творчестве?

– Почему-то у нас в обществе считается, что 40 лет для мужчины настолько важная дата, что даже нельзя отмечать. Но я нарушил это правило, собрал друзей, была крутейшая вечеринка. Я решил воплотить небольшую юношескую мечту: пригласил выступить одну из любимых групп того времени – «Мальчишник». После того, как они исполнили свои главные хиты, один из их треков мы зачитали с ними вместе. Это было феерично! Я не очень люблю вопрос про счастье, но скажу, что в тот момент я был в эйфории.

Готовится несколько новых проектов, но я их не буду анонсировать, чтобы, скажем так, творчески не сглазить. Если все срастется, вы сами все увидите и мы вместе кайфанем. На данный момент мой главный проект – это мой первый сольный стендап-концерт «Право на ошибку», который я буду снимать в апреле в Москве.

А в Воронеже сольный концерт состоится 30 марта. Приходите, судя по тому, как проходили концерты в других городах, есть высочайшая вероятность того, что вам понравится. В Воронеже всегда проходят одни из лучших стендап-концертов, по крайней мере, для меня. Увидимся 30 марта в ВКЗ!

Фото предоставлены телеканалом ТНТ.