Специальный корреспондент 36on.ru Владимир Сапунов, вернувшийся накануне в Воронеж из командировки в Донбасс, ответил на вопросы ведущего главной аналитической программы BBC World Service – Newshour – Тима Фрэнкса. Интервью вышло в эфир поздно вечером 18 мая. Об этом на своей странице «ВКонтакте» сообщил сам журналист.
Воронежский профессор и военно-политический эксперт рассказал слушателям крупной международной радиостанции, аудитория которой составляет порядка 364 миллионов человек по всему миру в неделю, о событиях в ДНР и ЛНР. В том числе Владимир Сапунов ответил на довольно непростые вопросы, волнующие британцев.
Публикуем перевод беседы.
Тим Фрэнкс: В этот раз наше интервью будет дольше, поскольку мы очень редко получаем информацию из Донбасса. Сегодня мы поговорим с Владимиром Сапуновым, журналистом воронежского издания 36on, который освещает события по всему Донбассу в течение последнего месяца.
Т.Ф.: Как сейчас выглядит Луганск, Владимир?
В.С.: Луганск сейчас спокойный и мирный город. В первые дни военной операции линия фронта была отодвинута на 50 километров от него. Но позавчера я
был в Алчевске — это город в 40 километрах на юго-запад от Луганска. Там слышны и видны бои.
Т.Ф.: Владимир, у нас есть информация, что в районе Донецкой и Луганской областей воюют необученные срочники, с плохим вооружением — времён Второй Мировой войны.
В.С.: В первые дни СВО действительно на фронт отправлялись плохо обученные новобранцы. Я говорил с людьми на фронте, они это подтверждают. Нехватка оружия была. Но сейчас снабжение, амуниция — всё приведено в порядок.
Т.Ф.: Каковы ваши ощущения от того, как идут военные действия? Мы получаем сообщения о том, что украинская армия теснит русских.
В.С.: Это не так — наши войска действуют наиболее успешно как раз на севере ЛНР. Близка к окружению большая группировка ВСУ в районе Лисичанска и Северодонецка. И штурм последнего уже начался.
Т.Ф.: Владимир, я читал многие ваши материалы. Вы называете Мариуполь «освобождённым городом». Но мы говорили с людьми в этом городе. Они очень недовольны тем, что русские разрушили город.
В.С.: Мы, вероятно, говорили с разными людьми. Русские здесь говорят, что они рады освобождению от нацистских батальонов.
Т.Ф.: Вы употребляете термин «нацистские». Но на выборах на Украине крайне правые получают 2 процента?
В.С.: Это широко распространённое заблуждение на Западе. Нацисты не те, кто получают 2% на выборах, нацисты — это украинская власть, героизирующая Бандеру и Шухевича.
Т.Ф.: С еврейским президентом?
В.С.: Нынешний украинский национализм — это не антисемитизм. Он направлен против русских. Это русофобия. Украинцы воспринимают русских, как немцы воспринимали евреев во время Второй Мировой войны.
Фото – Кирилл Нестеров.