Анастасия Веневитина – молодой, только начавший получать известность, но уже зарекомендовавший себя в различных проектах ТНТ комик.
За чем скрывается столь стремительный рост популярности? Мы поговорили с Анастасией о пути ее становления в мире юмора, узнали о том, как ей удалось не затеряться среди других комиков после переезда в Москву, а также услышали о забавном случае из ее карьеры.
Самое старое видео с тобой в роли стендапера на YouTube выложено в 2016 году, а самая первая фотография в ВК со стендапом (в клубе Aura,) в Воронеже датирована 2015-м. Вспомни, пожалуйста, когда Настя Веневитина впервые оказалась в числе участников на выступлении формата Stand-Up и сколько пришло человек.
– Первый раз я выступила летом 2015 года на открытом микрофоне в Воронеже. Тогда их проводили на улице, так что даже сцены никакой не было: зелёная полянка рядом с дворцом творчества, зрители на пледах, комик перед ними. Сколько человек было, не помню, но не очень много, около десяти. Зато многие из них сейчас стали знаменитыми – Саша Долгополов, Саша Ваш, Валера Артюхов. Со мной пришла подруга. Ее главной задачей было сфотографировать меня во время выступления на память, но она забыла, потому что сильно за меня волновалась.
Но насколько я понимаю, первый юмор на сцене появился в формате КВН? Расскажи, где ты играла, куда ездила с командой?
– Нет, я занялась стендапом раньше, чем вступила в команду КВН – между 10 и 11 классом. Как только поступила в университет, начала искать команду, потому что это было моей мечтой с детства. Ребята потом рассказывали, что не хотели меня принимать, мол, слишком молодая. Даже устраивали мне смотрины. На положительное решение повлияло то, что я на тот момент уже успела сняться в «Comedy Баттл». Команда называлась «Остановите пленку». Мы вместе много прошли. Начинали с Воронежской региональной лиги, были в Международной, Минск, распались в Первой, в Уфе. Нас даже в какой-то момент выкупил другой вуз. Крутое было время.
Как ты пришла к формату Stand-Up, узнала о нем? Были ли у тебя комики-кумиры, на которых хотелось равняться?
– Узнала случайно. Подруги позвали на пикник книжного клуба «Петровский», там выступали комики. Начался дождь, всю толпу зрителей пригласили в концертный зал и концерт продолжился. Была такая тёплая дружественная атмосфера, что я влюбилась. До этого стендап видела только кусками в интернете, но ни по кому не фанатела. А после того пикника захотелось равняться на воронежских комиков. Тогда были сильные составы, на шоу могли выступить Долгополов, Шастун, Позов, Тарлецкий, Косицын, Ваш, Артюхов.
В сети есть очень милая фотография, где ты в детстве стоишь с микрофоном. Похоже, что сцена преследовала тебя еще тогда. Расскажи о первой реакции близких, когда ты сказала им, что хочешь заняться Stand-Up'ом?
– Я на той фотографии пою под караоке. Попросила папу купить микрофон, очень нравилось представлять себя на сцене. Родители отнеслись к моему желанию заняться стендапом как к очередному хобби. У меня их было полно: я танцевала, ходила в лыжную секцию, занималась музыкой и даже аромакологией. Волновались только, что новое увлечение помешает подготовке к ЕГЭ. Но поддержали, даже дали тысячу рублей на школу стендапа.
В какой момент Stand-Up из хобби превратился в профессию?
– Наверное, с момента переезда в Москву в сентябре прошлого года. Я хоть и официально нигде не устроена, но зарабатываю исключительно стендапом.
«ЧБД» от Labelcom рвет чарты YouTube каждым своим выпуском уже 2 года. Ты же задействована в другом популярном проекте ютуб-канала – Roast Battle. Кроме того, ты участвуешь в «Открытом микрофоне», «Женском стендапе» на ТНТ, также тебя можно увидеть и на «Прожарке» от ТНТ4. Буду благодарен, если расскажешь о порядке этих событий. Где и как часто ты выступала, чтобы тебя заметили представители федерального канала, а также Labelcom.
– Меня заметили авторы и продюсеры с ТНТ еще в 2016 году, когда я участвовала в «Comedy Баттл». Также я на протяжении полутора лет выступала на разных площадках Воронежа, после чего меня позвали во второй сезон «Открытого микрофона», там я поучаствовала только в первом этапе, а потом вылетела. Насчет Roast Battle, точно не знаю, как я туда попала, но у меня есть своя версия. Я выступала на одном стендап-фестивале в Санкт-Петербурге и там проводился формат «Прожарки», куда меня позвали его организаторы. Позже я заметила, что в зале сидели продюсеры c Labelcom, с которыми я была знакома с 16 года, вероятно, они меня и заметили. Уточню, что шоу в ТНТ и на Labelcom делают одни и те же люди. Позже я поехала в Москву, где проводились технические вечеринки по новому формату, а спустя некоторое время я попала и на пятый сезон «Открытого микрофона», где познакомилась с группой авторов – Зоей Яровицыной и Игорем Джабраиловым и дошла до финала, после чего меня позвали в «Женский Стендап».
Москва. Город, где, казалось бы, огромная конкуренция в любой сфере, так как темп жизни намного выше, чем в том же Воронеже. Как ты смогла не затеряться среди остальных комиков после переезда?
– Да, это так, в Москве просто бешеная конкуренция. К примеру, в чатах для комиков проводится запись на открытые микрофоны. Так места заканчиваются буквально за минуту! Очень высокий темп, поэтому тяжело пробиться, не затеряться. Мне повезло, потому что как комик я сформировалась уже в Воронеже и у меня была некая узнаваемость, проекты за спиной. Собственно поэтому, когда я переехала в Москву, я смогла сразу попасть в чат к телевизионщикам, где совсем другие охваты.
Ты одна из тех людей, у которых хобби постепенно превратилось твою работу. Скажи, чувствуешь ли ты потерю интереса к любимому делу от ее избытка?
– Нет, интерес я не теряю к нему никогда. Стендап настолько прочно закрепился в моей жизни, что у меня, кажется, началась профессиональная деформация – я постоянно анализирую все происходящие со мной ситуации на предмет шуток. Кроме того, мне сложно разговаривать с людьми без так называемого «разгона», я всегда в голове предполагаю различные варианты развития действий. Многое делаю ради вещей, из которых может получиться сюжет, но иногда происходит выгорание. В такие моменты я хочу просто отдохнуть, съездить в Воронеж и пообщаться с близкими и друзьями, которые не имеют отношения к юмору. Кроме того, я стала замечать за собой некую категоричность: раньше, когда меня звали выступать в какие-то города, я могла бы сорваться и поехать хоть сейчас. Но в настоящее время, когда у меня появилось больше опыта, я могу кому-то отказать или попросить более комфортные условия.
Некоторые комики практикуют создание образов для публики. Расскажи, разделяешь ли ты юмор и себя вне и на сцене? Сколько процентов «тебя» в твоих строчках?
– Конечно 100%. Как мне рассказывали, есть два вида комиков: одни могут шутить о чем угодно, как Антон Козополянский, к примеру, а вторые рассказывают о своем личном опыте, переживаниях или травмах. Я отношу себя ко вторым, для меня это органично. Образа у меня нет, но недавно я поняла, что у каждого комика должен быть свой тег – некий образ, который будет прочно ассоциироваться у зрителя с тобой. Я пока ищу их, но уже выделила у себя три таких – дотошность, интроверсию и интерес ко всем современным проблемам – феминизм, толерантность и так далее. Я хочу обсуждать эти вопросы, транслировать их взрослым.
Лучшую шутку, даже несколько, выделить довольно трудно, но комиков – еще сложнее. Назови три своих любимых Stand-Up'а из СНГ и из-за рубежа.
– В мире великое многообразие комиков и я так мало еще каждого изучила, что сложно назвать тройку, к тому же у меня не очень хорошая память на имена. Могу выделить Бо Бернема и Дэниела Слосса. Не стану называть те имена, которые все знают, скажу о тех, к кому стоит присмотреться. Это Дмитрий Колыбелькин, Андрей Айрапетов, Ника Тарасевич, Сергей Глушков, Павел Коробкин. Советую вам интересоваться альтернативной комедией, ведь очень много талантов выступают и в офлайне, а вы о них не знаете.
Назови любой забавный случай из твоей карьеры. То, что рассмешило и зрителя, и саму тебя.
– Их было безумно много, но сейчас я припомнила только один. У тех, кто ведет выступление или выходит первым, есть такая заготовка для того, чтобы расположить зрителя к себе – мы просим на счет три крикнуть своё любимое неприличное слово, обычно люди кричат, а после смеются. Их это расслабляет. И вот однажды я решила использовать эту фишку в одном казанском клубе, досчитала до трёх и крикнула одна. Было очень неловко.
Фото - ТНТ и архив Насти Веневитиной.