По мнению главы городского транспортного управления Владимира Анисимова, максимально разгрузить воронежские автомобильные дороги поможет новая сеть маршрутов пассажирского транспорта. Сейчас эта сеть весьма неорганизованна – например, по центральному проспекту Революции курсирует 44 маршрута, по Московскому проспекту – 69. Вместе с этим организовать движение по параллельным улицам не представляется возможным – например, улица Ф. Энгельса слишком узкая и на ней с трудом расходятся небольшие автобусы.
Напомним, что еще в прошлом году городские власти занялись оптимизацией маршрутов общественного транспорта. Разработать новую, более продуманную и эффективную сеть было поручено московскому НИИ автомобильного транспорта. Разработке новой схемы предшествовали опросы пользователей городских автобусов, анализ пассажиропотока в разные часы и других факторов.
Вчера, на планерном заседании мэрии Владимир Анисимов озвучил предварительные результаты работы московских специалистов, представивших свое окончательное заключение о ситуации с воронежским пассажирским транспортом.
Так, московские специалисты предлагают уменьшить количество городских маршрутов примерно на 30 процентов. В этом принципиальное отличие предлагаемой схемы от существующей нынче. Московские специалисты предлагают без изменений оставить только 16 маршрутов. Согласно проекту, ликвидировать предстоит 51 маршрут, на которых сейчас работают 52 больших автобусов, 125 автобусов ПАЗ и 347 микроавтобусов.
Кроме того, некоторые изменения произойдут и в организации сети троллейбусных маршрутов. Разработчики проектов предлагают ликвидировать маршрут троллейбуса №7, поменять схему движения еще у двух маршрутов и ввести еще один дополнительный. Минимальные изменения касаются схемы движения «народных» автобусов – их маршруты если и изменятся, то весьма незначительно.
По мнению московских специалистов, для организации максимально эффективной и продуманной схемы общественного транспорта нужно сформировать 100 маршрутов. Десять из них – это «народные» маршруты, шесть – троллейбусные. Согласно проекту, количество самих автобусов, курсирующих по городским дорогам, останется практически прежним –1230 транспортных единиц различной вместимости. Среди них : 74 троллейбуса, 67 «народных» автобусов, 272 автобусов большой вместимости, 634 автобуса типа ПАЗ, 182 микроавтобуса.
По мнению мэра Воронежа Сергея Колиуха, реорганизацию сети общественного транспорта необходимо производить постепенно, чтобы жители города успевали привыкнуть к переменам. Городские власти намерены заранее информировать жителей о предстоящих изменениях, а также максимально согласовывать свои решения с мнением пассажиров. Сергей Колиух поручил собрать и изучить все предложения и проинформировать компании-перевозчиков о предстоящих изменениях, а также о сроках реализации каждого этапа проекта.