РЖД опубликовала отчёт по итогам 2011 года из которого следует, что скорость грузовых вагонов сравнима со скоростью движения велосипеда.
Так средняя скорость доставки груза снизилась по сравнению с 2010 годом на 27 километрову в сутки — 274 против 247. Нетрудно посчитать, какова ныне средняя скорость передвижения грузового вагона. 10,3 километра в час — обычная скорость для велопедной поездки, а также для движения товарняка. Само собой в отчете выросла и статистика нарушения сроков доставки. Из общего количества грузов 17 562,0 тысяч отправлений запоздало 3 228,3 тысячи отправлений — 18,4%, что больше уровня задержек 2010 года на 5,6%. Участковая скорость вагонов также снизилась — с 41 километра в час в 2010 до 37,1 км/ч.
Как стало изветсно 36on.ru Воронеж,В сообщении РЖД объясняет затрудненную пропускную способность инфраструктуры в 2011 году ростом парка вагонов и использвония его только для перевозки конкретных грузов по конкретным направлениям.
Российские железные дороги — одна из крупнейших транспортных систем мира. 85,2 тысячи километров эксплуатационной длины путей, 43,3 тысячи километров электрифицированных линий, что является самой протяженной сетью в мире. 43,3% грузооборота на территории России обеспечивает РЖД.