Поправки в закон о торговле относительно сроков оплаты вступают в силу. Отныне торговым сетям запрещается брать с ритейлеров бонусы, кроме премии за объём (не более 10%).
На сайте ритейлера либо по запросу должна предоставляться информация о правилах работы с поставщиками, они также обязаны укладываться в срок с оплатой товаров (в зависимости от срока годности на товар).
Однако, не все торговые сети успели с переоформлением документов, поэтому в ряде случаев возможны перебои с доставкой товаров, так как ритейлеры скорее сократят закупки, чем нарушат закон.
«Сети либо требуют снижения отпускной цены на сумму, ранее заложенную в бонусы, либо - подписания дополнительного договора об оказании рекламных и маркетинговых услуг, которого раньше не было»,- сказал генеральный директор группы компаний «Черёмушки» Рустам Атаходжаев в интервью «Ведомостям». Вопрос с оказанием маркетинговых услуг поставщиков смущает, так как налоговики могут потребовать доказать, что деньги потрачены на оказание реальных услуг, в противном случае могут не принять расходы для уменьшения налогов.
По закону с 1 августа также будет запрещено открытие магазинов торговой сетью с долей присутствия на рынке в 25%. Хотя такие показатели никем ещё не достигались на российском рынке.