|
Прогнозируемого ранее резкого скачка цен на иностранные автомобили к весне не произошло. Апрельский рост цен оказался ниже, чем за предыдущие месяцы. Причина в том, что большинство автопроизводителей до сих пор распродает автомобили 2008 года выпуска. При этом почти все компании предоставляют на прошлогодние авто различные программы: либо предоставляют скидки, либо фиксируют цены на модель. Так, например Audi, Mercedes-Benz и Lexus "заморозили" собственный курс валюты, в которой продается машина, что делает цену независимой от текущих колебаний финансового сектора. По данным агентства, скидки на автомобили, выпущенные в 2008 году, предоставляют дистрибьюторы таких марок как Chevrolet, Citroen, Fiat, Peugeot, Renault и Volkswagen. У Chevrolet и Peugeot скидки распространяются и на автомобили 2009 года выпуска. Honda делает скидку на модели 2008 года, растаможенные до 12 января текущего года, то есть завезенные в Россию по старым пошлинам.
При этом из всех иномарок, ввезенных в страну с начала года, две трети были произведены в 2008 году. На долю новых машин (2009 года выпуска) приходится порядка 30%. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, по некоторым маркам на машины 2008 года выпуска приходится от 80% до 99% импорта.
Согласно новым прогнозам, очередной скачок цен на автомобили ожидается летом, когда большая часть прошлогодних автомобилей будет распродана, и в салонах дилеров останутся авто 2009 года выпуска. Уже известно, что с 1 мая Ford поднимает цены на весь модельный ряд марки, включая авто, собранные на калужском заводе компании.
Те автокомпании, которые имеют собственное производство в России, активно пользуются этим, расширяя модельный ряд, собираемый на российских заводах. Volkswagen поставил на конвейер калужского предприятия Golf VI и Skoda Superb. BMW расширила линейку "российских" моделей, прибавив новые кроссоверы Х5 и Х6. Правда, стоимость новых "российских иномарок" от этого не уменьшится, так как некоторые комплектации моделей будут по-прежнему импортироваться в Россию.