|
За последние 20 лет стереотипы о россиянах в глазах жителей Запада довольно ощутимо эволюционировали – во многом благодаря российским IT-специалистам, которые стали влиятельной и уважаемой частью сообщества людей, ведущих дела в Сети. Авторы Ecommerce Journal перечислили основные аспекты современных стереотипов о русских, раскрывая секреты, как работать с российскими партнерами.
«Вам написали с адреса на Gmail? Это русский. В логе зафиксированы IP-адреса каких-то экзотических стран? Здесь побывали русские. Сайт работает на автоматических скриптах и приносит больше прибыли, чем нефтяная вышка в Техасе? Точно русские. Если вам дали номер ICQ, особенно пяти- или шестизначный, можно не сомневаться, что это русский», – пишут авторы журнала.
В первую очередь, по их мнению, работая с партнерами из России, следует осознавать, что для них бизнес считается бизнесом, только когда он приносит прибыль свыше 50%, а для кого-то и не меньше 100%. Так что, обсуждая с российскими партнерами интересные, но утомительные проекты с 20-процентной прибылью, пишут авторы, следует быть готовым к отказу: русские не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, пусть даже с большими инвестициями, но обязательно при этом с большими и быстро приходящими объемами прибыли.
Кроме того, в глазах западного обывателя русские выглядят людьми, не любящими документы, формальности, людьми, которые могут просто не понять предложений зафиксировать деловые отношения на бумаге. По мнению авторов статьи, большинство IT-специалистов из России убеждены, что бумага только тормозит творческий процесс и привносит некую холодность в дружеские отношения. При этом российские партнеры очень ценят красоту, так что, предупреждает журнал, не следует, например, дизайнерам показывать в качестве примера проекты пусть даже удачные, но бедные с эстетической точки зрения.
Вопросам коммуникации между партнерами было уделено особое внимание.
«Если средством общения сторон вы выбрали Интернет, следует помнить, что в России все пользуются ICQ. Предложение вести переговоры через MSN, Yahoo, QQ, Skype и прочие мессенджеры вызовет негативные эмоции у партнера, который будет думать о потерянном времени, связанном с установкой этих программ. А вот на телефонных переговорах не следует настаивать особенно. Конечно, российский партнер знает английский и достаточно неплохо, но если вы делаете бизнес в Сети, с точки зрения специалистов из России, коммуникативные процессы тоже должны происходить с помощью интернет-протоколов», – пишет журнал.
Не обойдено стороной и такое явление, как праздники. Западные коллеги недоумевают, почему с 31 декабря вся страна погружается в празднование Нового года сроком на несколько недель, и приходят к выводу, что отсутствие в зоне досягаемости российских партнеров в течение этого времени следует воспринимать как данность.
Впрочем, заключают авторы статьи, проблем с работой с партнерами из России быть не должно, если относиться к ним с известной степенью уважения и не пытаться их переделать – вместо этого, считают авторы, следует понять загадочную русскую душу.